Бизнес спасут кадры
5 апреля 2021
Способны ли профессиональные средние учебные заведения готовить специалистов высокого уровня? Почему лишь 5% выпускников профильных колледжей и техникумов в Московской области идут работать по специальности? Эти и другие вопросы поднимались 1 апреля на прошедшей в пресс-центре РИАМО пресс-конференции.
Спикерами мероприятия стали генеральный директор автотехнического центра «ВОЛИН», председатель ассоциации «РАСТО» Ольга Селезнева; руководитель сервисного консалтинга «ВИАНОР. Сервис и Маркет» Николай Янковский; председатель комитета Московской областной думы по транспортной инфраструктуре, связи и информатизации Олег Григорьев; президент союза «Красногорская торгово-промышленная палата» Сергей Капустин.
Тема подготовки кадров для автосервисов является актуальной — кадровый дефицит в сегменте сегодня составляет около 30%. Спикеры отметили, что уровень выпускников учебных заведений чаще всего не соответствует профессиональным требованиям, и молодые кадры иногда приходится переучивать за счет работодателя.
Участники пресс-конференции поделились собственным опытом, обсудили возможные пути выхода из сложившейся ситуации и ответили на вопросы журналистов.
Ольга Селезнева, директор автотехнического центра «ВОЛИН», председатель ассоциации «РАСТО»:
— Специалистам начального уровня необходимы элементарные платформенные знания. Чтобы спасти свой бизнес, мы приняли решение самостоятельно готовить кадры. Для этого в рамках «РАСТО» были разработаны краткосрочные курсы подготовки специалистов — «школа автомеханика».
Основная проблема колледжей и техникумов — слишком растянутые программы. Сегодня мы предлагаем сжатую до чистой конкретики программу обучения, которая позволит нам анонсировать рынку среднего профессионального образования механика нового типа, способного успешно работать с ремонтными технологиями производителя.
Николай Янковский, руководитель сервисного консалтинга «ВИАНОР. Сервис и Маркет»:
— Мы не можем задействовать порядка 10% мощностей по причине нехватки кадров. Налицо парадокс: с одной стороны, молодежь хочет зарабатывать, и, казалось бы, график и условия работы СТО этому лишь способствуют, а с другой стороны, молодые специалисты упорно не желают к нам идти. К сожалению, рабочие специальности в современном обществе уже не являются престижными.
Олег Григорьев, председатель комитета Московской областной думы по транспортной инфраструктуре, связи и информатизации:
— Нам необходимо снова популяризировать рабочие профессии. Если сегодня бизнес вынужден вкладывать средства в обучение своих молодых сотрудников в связи с недостаточным уровнем полученного ими образования, значит нужно создавать для такого бизнеса льготные условия, и этот вопрос необходимо ставить на государственном уровне.
Сергей Капустин, президент союза «Красногорская торгово-промышленная палата»:
— Сегодня мы наблюдаем в отрасли ряд проблем. Первая — учебные заведения готовят специалистов по устаревшим методикам. Вторая проблема — непривлекательность рабочих специальностей. Я более чем уверен, что большой процент выпускников попросту оседает в нелегальной сфере, где не требуется большая квалификация. Поэтому мы поддерживаем работодателей, соблюдающих действующее законодательство.