Bosch: потребление топлива может стать более эффективным
30 апреля 2013
Bosch, ведущий мировой поставщик технологий и услуг, уверен, европейский целевой коэффициент выбросов CO2 для транспортных средств, равный 95 г/км, технически достижим. «Мы разрабатываем инновационные решения, которые позволят усовершенствовать двигатели для всех классов транспортных средств. Дальнейшее снижение расхода топлива возможно, хотя в некоторых случаях это сопряжено с дополнительными затратами, — заявил на Венском международном автомобильном симпозиуме в 2013 г. Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH, главный технический директор, ответственный за исследования, развитие технологий и координацию разработок в компании. — С точки зрения Bosch, в будущем разработки моделей приводов должны опираться на принцип эффективности затрат».
Компания Bosch подтвердила наличие технической возможности для дальнейшего уменьшения коэффициента выбросов CO2 транспортными средствами всех классов, что обеспечит снижение уровня загрязнения окружающей среды и экономию природных ресурсов. Уже сегодня автомобили среднего класса, оборудованные по последним технологиям, удовлетворяют целевым показателям, принятым в Европейском Союзе. Коэффициент выбросов CO2 дизельным двигателем последнего поколения в этом сегменте составляет всего 81 г/км. Показатель его бензинового аналога составляет 99 г/км. Таким образом, в среднем классе автомобилей достижение целевых коэффициентов выбросов СО2 на 2020 г. представляется делом ближайшего будущего, а в некоторых случаях уже стало реальностью. Дальнейшее усовершенствование двигателей поможет еще больше уменьшить данные показатели.
Важным моментом, особенно в среднем классе транспортных средств, является цена. Именно поэтому Bosch работает над тем, чтобы повысить эффективность и экологичность двигателей в этом классе без существенного увеличения стоимости автомобиля. Такой подход требует новых решений. К примеру, некоторые системы способны эффективно преобразовывать энергию торможения в электрическую и использовать ее для последующего разгона автомобиля. Поэтому можно с уверенностью сказать, что последующие разработки позволят автомобилям среднего класса соответствовать строгим целевым показателям ЕС на 2020 г.: сейчас коэффициент выброса СО2 современными дизельными двигателями составляет 105 г/км, а современными бензиновыми — 115 г/км.
Подключаемые гибридные системы расширяют возможности премиум-сегмента
Для большинства автопроизводителей перечисленные тенденции в среднем классе вполне ожидаемы и естественны. Чем экономичнее наиболее мощные модели среднего класса, тем большую конкуренцию они могут составить менее экологичным внедорожникам. Однако в премиум-классе одного усовершенствования двигателя внутреннего сгорания уже не достаточно для достижения целевых показателей по выбросам CO2. Некоторая дополнительная экономия возможна за счет дальнейшего снижения аэродинамического сопротивления и веса автомобиля. В то же время Bosch ведет разработку так называемых подключаемых гибридных систем — систем с возможностью подключения к электросети, которые позволят автомобилю проезжать расстояния до 60 км только на электрической тяге. За счет такой системы даже внедорожник сможет значительно снизить уровень выбросов СО2. Однако подобное решение влечет за собой повышение стоимости автомобилей в данном классе. Тем не менее, дополнительные функции гибридных систем существенно расширяют возможности транспортных средств премиум-класса. В режиме электрической тяги автомобиль с таким приводом едет почти бесшумно и при этом сохраняет все характеристики машины с двигателем внутреннего сгорания. Подключение электрической тяги делает разгон еще более эффективным и мощным, существенно повышая удовольствие от вождения.
В компании Bosch считают, что, помимо электрического привода, среди эффективных решений будущего — внедрение во все классы транспортных средств экономичных двигателей, работающих на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ). По мнению г-на Деннера, «системы двигателей на КПГ — это экономичный способ обеспечить снижение коэффициента выбросов СО2. В этой области Bosch обладает техническим преимуществом. Однако для того, чтобы увеличить спрос на подобные автомобили, необходимо существенно расширить соответствующую инфраструктуру». Являясь одним из ведущих в мире поставщиком для отрасли автомобилестроения, Bosch располагает большим ассортиментом систем и компонентов, способствующих сбережению природных ресурсов и максимально эффективному расходованию энергии. Объем продаж Bosch Group по направлению Автомобильные технологии в 2012 г. достиг 31,1 млрд евро, что составило 59% от общего объема продаж Bosch. В данном секторе бизнеса Bosch занято приблизительно 177 тыс. человек по всему миру, из них 33 тыс. — инженеры-разработчики.