Bosch провел обучающие семинары
19 декабря 2012
С 12 по 22 ноября 2012 года компания Bosch провела 7 практических семинаров «Тормозные системы Bosch» в Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске, Перми, Нижнем Новгороде и Казани. Около 500 специалистов СТО и партнеров компании приняли участие в этой осенней сессии. Проводил семинары технический тренер Марио Эспелаге (Германия), обладающий многолетним опытом работы в этой сфере.
Цель образовательной инициативы – улучшить качество сервиса в отечественных СТО, повышая уровень знаний и навыков российских специалистов в области современных систем безопасности автомобилей. В этом году программа семинаров дополнена темой "Активные системы безопасности движения" по просьбе специалистов, принимавших ранее участие в семинарах "Механические тормозные системы".
Участники тренингов "базового" уровня ознакомились с конструкцией и общими принципами работы тормозных систем, способами диагностики и анализа неисправностей. Во время практической части, в процессе ремонта реальных автомобилей проведена замена изношенных компонентов. В режиме активного обмена информацией рассмотрены типичные жалобы клиентов СТО. Марио Эспелаге отметил: "Основными причинами неисправностей тормозов являются агрессивная, небережливая эксплуатация автомобиля, использование смазок с содержанием кислот и таких металлов, как медь или алюминий, а также предыдущий непрофессиональный ремонт тормозной системы. Специалисты СТО не могут повлиять на стиль езды водителя, но могут качественно провести ремонт с предварительной диагностикой неисправностей". Повышая профессионализм участников, тренер представил типичные ошибки при ремонте и способы их устранения. Вместо традиционных металлосодержащих смазок Марио Эспелаге рекомендовал высокотемпературную антикоррозионную смазку Bosch SUPERFIT, применение которой также предотвращает образование шумов в системе.
На семинарах "продвинутого" уровня речь шла об электронных системах безопасности движения ABS, ESP, SBC, а так же ACC, APB и др. Была изучена работа этих систем, принципы работы, взаимодействие с другими системами автомобиля. И, как и в базовом уровне, рассмотрены типичные ошибки в эксплуатации и ремонте.
Принимая во внимание увеличение количества электроники в автомобилях, практическая часть обоих уровней обучения была посвящена необходимости применения диагностического оборудования при обслуживании и ремонте. Простые на первый взгляд работы, например, по замене тормозной жидкости в автомобилях с системами ABS (а тем более с ESP и SBC), или по замене тормозных колодок на автомобилях с APB, ESP, SBC, необходимо обязательно проводить с применением диагностического оборудования. Это позволит адаптировать электронные блоки к геометрическим параметрам замененных компонентов. Только такой подход к обслуживанию обеспечит правильное функционирование всех систем автомобиля.
Профессиональное и качественное обслуживание, диагностика и своевременное выявление и устранение неисправностей требуют высококлассных специалистов, которые могут объяснить клиенту необходимость проведения ремонтных работ и качественно выполнить их. Исправная и правильно работающая тормозная система – залог безопасности всех участников дорожного движения.
Bosch, являясь общепризнанным лидером по разработке и производству тормозных систем и компонентов для автопроизводства и рынка послепродажного обслуживания, делится своими знаниями, опытом эксплуатации и обслуживания с техническими специалистами по всему миру. Компания проводит обучающие семинары в России и странах СНГ и планирует продолжать активность в дальнейшем.