12 ноября 2024,
12:11
Москва

Bosch взял новую высоту

6 июня 2013

Bosch взял новую высоту

В 2013 году с конвейеров сошла 10-миллионная система common-rail Bosch для коммерческого транспорта (CRSN). Темпы развития производства в последние годы свидетельствуют о стремительном развитии этой экономичной и экологичной технологии. Первая система CRSN появилась в 1999 году, первый миллион был произведен к концу 2003 года, а чтобы достичь показателя в 10 млн понадобилось всего 10 лет.

Развитие продолжается: модельный ряд CRSN для коммерческого транспорта всех типов

Первая система common-rail для коммерческого транспорта от Bosch (CRSN1) была выпущена в 1999 году для легких грузовиков Iveco (Turbo Daily). Немногим позже появилась версия для крупных транспортных средств, которая впервые была установлена на автомобилях Renault. Тогда давление впрыска составляло 1 400 бар. В 2001 году модернизированная система с давлением 1 600 бар была представлена в США на автомобилях типа пикап.

Система CRSN3 с давлением 1 800 бар, которая была запущена в 2005 году, стала новым витком развития технологии. Используемый в ней инжектор с сокращенным обратным ходом способствует экономии топлива. Конструкция позволяет сократить количество топлива, подаваемого насосом высокого давления (ТНВД) и понизить его производительность, повысив в то же время эффективность системы впрыска и двигателя в целом. От CRSN3 система постепенно развилась до CRSN3-20 и -22 в 2010 году. Сегодня система CRSN3-25 с давлением впрыска, доведенным до 2 500 бар, доступна с различными вариантами ТНВД. Она подходит для средних и тяжелых грузовых автомобилей с количеством цилиндров двигателя от 4 до 16. Кроме того, инжектор успешно используется в силовых агрегатах для спецтехники (тракторы, строительное оборудование) и для морской техники (яхты, круизные лайнеры, контейнеровозы).

22.jpgЗапущенная в 2007 году, система CRSN4 для тяжелых грузовиков завершает широкую линейку систем впрыска Bosch. В этой системе применяется двухэтапная генерация давления топлива. Оно сначала доводится до 900 бар, а затем инжектор повышает его до 2 100 бар. В 2012 году была также выпущена версия с давлением 2 500 бар. Среди преимуществ: ультратонкое распыление топлива и регулируемый многоточечный впрыск, которые обеспечивают эффективное и экологичное сжигание топлива, а также способствуют понижению уровня шума.

Общая база: разделение процесса создания давления и впрыска топлива

Системы CRSN всех поколений и на всех этапах развития имеют сходные элементы, включающие аккумулятор давления, откуда топливо под высоким давлением посредством инжекторов впрыскивается в цилиндры. Разделение процесса создания давления и впрыска предоставляет дополнительные возможности для совершенствования конструкции двигателя. Электромагнитные форсунки точно дозируют топливо и на современных системах поддерживают до семи впрысков за один полный рабочий цикл. Регулируемый многоточечный впрыск делает работу двигателя тише, а также влияет на снижение вредных выбросов и сокращает расход топлива.

10 млн систем common-rail для коммерческого транспорта и 74 млн для легковых авто. Что будет дальше?

Оптимизируя технологию впрыска, Bosch также работает над созданием других систем, которые позволяют сократить объем вредных выбросов и снизить расход топлива в дизельных двигателях. Среди этих инноваций – системы очистки выхлопных газов Denoxtronic и Departronic, которые созданы для снижения выбросов оксидов азота и соответствующих твердых частиц. Кроме того, Bosch работает над гибридными технологиями для коммерческого транспорта.