Чемпионы Мира по Ралли 2011*
14 ноября 2011
Начав свое выступление в финальный день ралли Великобритании, Себастьен Лоэб и Даниэль Элена даже не подозревали о том, что им не суждено довести гонку до конца. Попав в аварию на одной из дорожных секций, экипаж команды CitroënTotalWorldRallyTeam был вынужден сойти с дистанции.
Четвертый и финальный день ралли Великобритании обещал продемонстрировать захватывающую «дуэль» между Латвалой и Лоэбом. К несчастью, Citroën DS3 WRC, попал в аварию на дорожной секции между 18 и 19 спецучастками. «Жаль, что так вышло. Конечно, мне бы хотелось провести гонку до конца. То, что произошло - случай достаточно банальный: мы ехали по узкой трассе на подъем, впереди неожиданно появилась машина, я попытался уйти от столкновения, вывернув руль вправо, но водитель автомобиля сделал то же самое. В итоге мы столкнулись», - сетовал Себастьен. «У нас пробило радиатор, поэтому мы были вынуждены прекратить гонку».
Группа техников сделала все возможное, чтобы автомобиль смог подняться на подиум в Кардифе. « Мы не позволим этом инциденту омрачить праздник», - заверил Фредерик Банзе, генеральный директор Citroën. «Себастьен, Даниэль и Citroën Racing блестяще провели этот сезон: десять побед на тринадцати этапах; звание Чемпионов мира в кубках «Конструкторов» и «Пилотов»; новые рекорды. Команда Citroën Total World Rally Team превзошла все ожидания. Чемпионат мира по ралли позволил нам продемонстрировать всю мощь Créative Technologie от Швеции до Великобритании. Победы и звания, завоеванные в этом сезоне еще больше укрепляют в Citroën спортивный дух».
«До сих пор мы не могли по – настоящему ощутить вкус победы, поскольку соревнования еще не окончены. В воскресенье нужно было подняться в 4:30 утра для того, чтобы еще раз успеть проехать по трассе», - добавил Себастьен Лоэб. «Сейчас мы, наконец, можем сделать это, собравшись всей командой. Все звания и победы очень важны и памятны для нас. Я горжусь тем, что являюсь самым титулованным пилотом. В самом начале своей карьеры я и мечтать об этом не мог».
В то время как механики Citroën Racing ремонтировали попавший в аварию DS3 WRC, второй автомобиль продолжил соревнования на галльской земле. Себастьен Ожье финишировал, в результате, на 11 месте: « Нам удалось дважды проехать по каждому из спецучастков и изучить некоторые тонкости трассы. Это поможет нам в будущем. Я хочу поздравить Себастьена и Даниэля. Они еще раз доказали, что являются сильнейшими и это заслуживает огромного уважения».
* До официальной публикации результатов МАФ.
Финальная классификация ралли Великобритании
1 JM. Latvala / M. Antilla Ford Fiesta RS WRC 3h27’03’’5
2 M. Ostberg / J. Andersson Ford Fiesta RS WRC +3’42’’9
3 H. Solberg / I. Minor Ford Fiesta RS WRC +7’05’’0
4 K. Meeke / P. Nagle Mini JCW +7’12’’2
5 M. Wilson / S. Martin Ford Fiesta RS WRC +8’57’’2
6 O. Tänak / K. Sikk Ford Fiesta RS WRC +9’27’’0
7 E. Novikov / D. Giraudet Ford Fiesta RS WRC +9’47’’7
8 D. Kuipers / F. Miclotte Ford Fiesta RS WRC +10’12’’7
9 K. Block / A. Gelsomino Ford Fiesta RS WRC +16’01’’2
10 A. Araujo / M. Ramalho Mini JCW +17’01’’6
Классификации чемпионата мира по ралли Международной автомобильной федерации.
Пилоты
|
|
SW |
MX |
PO |
JO |
IT |
AR |
GR |
FI |
GE |
AU |
FR |
ES |
GB |
Всего |
1 |
Себастьен Лоэб |
8+2 |
25+2 |
18+3 |
15+1 |
25+1 |
25+1 |
18+2 |
25 |
18+3 |
4 |
0 |
26 |
0 |
222 |
2 |
МиккоХирвонен |
25 |
18+3 |
12 |
12+2 |
18+3 |
18+2 |
15+2 |
12+3 |
12 |
25 |
12 |
18 |
0 |
214 |
3 |
Себастьен Ожье |
12+3 |
0 |
25+1 |
25+3 |
12 |
15 |
25+3 |
15+1 |
25+2 |
0 |
26 |
0 |
3 |
196 |
4 |
Яри-Матти Латвала |
15+1 |
15 |
15+2 |
18 |
0+2 |
6 |
2 |
18+2 |
0 |
20 |
13 |
15 |
26 |
172 |
5 |
Петер Сольберг |
10 |
12+1 |
8 |
0 |
15 |
12+3 |
12 |
10 |
10+1 |
16 |
15 |
0 |
0 |
110 |
6 |
Матс Остберг |
18 |
10 |
0 |
0 |
10 |
10 |
0 |
8 |
0 |
- |
4 |
8 |
18 |
88 |
7 |
Мэттью Уилсон |
2 |
0 |
10 |
10 |
2 |
4 |
8 |
4 |
0 |
12 |
1 |
0 |
10 |
63 |
8 |
Дани Сордо |
- |
- |
- |
- |
8 |
- |
- |
0 |
15 |
- |
20 |
14 |
2 |
59 |
9 |
Хеннинг Сольберг |
0 |
8 |
2 |
0 |
0 |
- |
10 |
6 |
6 |
0 |
8 |
4 |
15 |
59 |
10 |
Кими Райкконен |
4 |
- |
6 |
8 |
- |
- |
6 |
2 |
8 |
- |
0 |
0 |
0 |
34 |
11 |
К.Мекке |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
13 |
12 |
25 |
12 |
Дэннис Куйперс |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
- |
1 |
0 |
1 |
- |
10 |
2 |
4 |
21 |
13 |
Фредерико Вилагра |
- |
2 |
4 |
6 |
0 |
8 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
20 |
14 |
Халид Аль Хассими |
1 |
- |
0 |
4 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
10 |
0 |
0 |
- |
15 |
15 |
Отт Танак |
- |
1 |
- |
- |
6 |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
8 |
15 |
16 |
Юхо Хэннинен |
- |
4 |
- |
- |
4 |
- |
4 |
1 |
0 |
- |
0 |
1 |
- |
14 |
17 |
Е.Новиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
12 |
18 |
Хайден Паддон |
- |
- |
0 |
- |
- |
2 |
- |
0 |
- |
8 |
- |
0 |
0 |
10 |
19 |
Мартин Прокоп |
- |
6 |
- |
- |
1 |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
7 |
20 |
П.Г. Андерссон |
6 |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
21 |
M. Кошизко |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
6 |
- |
0 |
0 |
6 |
22 |
К.Блок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
0 |
2 |
6 |
23 |
Арминдо Арауджо |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
4 |
- |
0 |
0 |
1 |
5 |
24 |
O. Салиук |
- |
0 |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
4 |
- |
- |
0 |
- |
4 |
25 |
Петер ван Меркштейн Мл. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
26 |
B. Гуэра |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
2 |
- |
0 |
0 |
2 |
27 |
П. Кампана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 |
28 |
Бернардо Суза |
- |
- |
0 |
1 |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
1 |
29 |
Патрик Флодин |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
1 |
- |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
1 |
Команды
|
|
SW |
MX |
PO |
JO |
IT |
AR |
GR |
FI |
GE |
AU |
FR |
ES |
GB |
Всего |
1 |
Citroën Total WRT |
22 |
25 |
43 |
40 |
37 |
40 |
43 |
40 |
43 |
14 |
25 |
25 |
6 |
403 |
2 |
Ford Abu Dhabi WRT |
40 |
33 |
27 |
30 |
20 |
24 |
21 |
30 |
17 |
43 |
33 |
33 |
25 |
376 |
3 |
M-sport Stobart |
18 |
18 |
4 |
3 |
18 |
14 |
12 |
14 |
4 |
12 |
12 |
12 |
33 |
178 |
4 |
Petter Solberg WRT |
- |
12 |
10 |
0 |
15 |
12 |
12 |
10 |
12 |
15 |
18 |
0 |
0 |
116 |
5 |
FERM Power Tools |
4 |
0 |
2 |
4 |
0 |
- |
4 |
2 |
6 |
- |
12 |
10 |
10 |
54 |
6 |
Team Abu Dhabi |
6 |
- |
1 |
6 |
6 |
- |
- |
1 |
- |
10 |
4 |
8 |
12 |
54 |
7 |
Munchi`s Ford |
- |
6 |
6 |
8 |
4 |
8 |
0 |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
38 |
8 |
Monster WRT |
2 |
4 |
0 |
- |
- |
2 |
- |
- |
1 |
2 |
8 |
0 |
8 |
27 |
9 |
Van Merksteijn Motorsport |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
8 |
4 |
0 |
4 |
0 |
16 |
10 |
Brazil WRT |
- |
- |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
7 |