Chery уходит, но остаётся: как бренд будет существовать в России
19 сентября 2025

Один из лидеров российского авторынка совершает маневр, достойный шпионского триллера. Согласно официальному заявлению, китайский автогигант Chery покидает Россию. Но не спешите прощаться с любимыми кроссоверами — они останутся, просто под другими брендами.
Chery объявил о планах полностью свернуть деятельность на российском рынке до 2027 года. По данным авторитетного агентства Nikkei, причина такого решения — стремление избежать вторичных санкций со стороны Запада.
Этот шаг является ключевым условием для успешного проведения запланированного первичного публичного размещения акций (IPO) на Гонконгской бирже, где компания намерена привлечь $1,2 млрд.
«Мы приняли решение свернуть работу в РФ, чтобы подтвердить соблюдение санкционных требований и правил экспортного контроля», — говорится в официальном заявлении компании.
В фокусе нового стратегического плана Chery — экспансия на рынки Европейского союза и Австралии, где риски, связанные с санкциями, гораздо ниже. Ради этого бренд уже прекратил поставки в другие санкционные юрисдикции, включая Иран и Кубу.
Важный нюанс: несмотря на громкое заявление об уходе, автомобили Chery не исчезнут из российских дилерских центров. Компания продолжит свое присутствие через суббренды: Tenet (бывшие модели Chery), Onives (Omoda) и Jeland (Jaecoo). Фактически, это означает не уход, а ребрендинг и создание новой рыночной архитектуры для обхода политических рисков.
Смена вывесок — уже далеко не первый сценарий адаптации китайского бренда к российским реалиям. Однако Chery пошла дальше всех, создав не просто новые названия марок, а целую экосистему независимых компаний-операторов. Например, бренд Jaecoo (теперь Jeland) был официально представлен как «новый независимый бренд из Шанхая», хотя изначально позиционировался как суббренд Chery. Это сложная многоходовая операция, направленная на максимальное дистанционирование материнской компании от своих же активов в России.