12 ноября 2024,
10:11
Москва

Citroen рассказал о результатах работы в России в 2013 году

17 января 2014

Citroen рассказал о результатах работы в России в 2013 году

Citroen Россия провел традиционную итоговую конференцию, в рамках которой были подведены итоги работы компании на рынке России в 2013 году, а также представлены планы на новый 2014 год.

К числу важнейших событий прошедшего года в России для Citroen стал запуск производства на предприятии в Калуге модели C4 Седан, а также усиление линеек DS и С4. По словам Жана-Луи Шамла, главы Citroen Россия, автомобили семейства DS пользуются высоким спросом не только в России, но и во всем мире. Citroen DS привлекает к французской марке до 60% клиентов от брендов-конкурентов. Автомобили этого семейства занимают 10-процентную долю в общих продажах Citroen во всем мире. На настоящее время продажи линейки DS достигли отметки в 550 000 единиц, при чем наибольший спрос на эти автомобили наблюдается на рынках Франции, Германии, Великобритании, а также в России. В нашей стране продажи автомобилей линейки DS достигли 1800 единиц, причем до 70% этого объема приходится на модель DS4.

Семейство Citroen C является одним из движителей продаж французской марки. По словам представителей компании, автомобили этой линейки отличаются от конкурентов ярким дизайном, умеренной стоимостью, наличием современных технологий и высокими показателями безопасности.

Говоря о работе компании на российском рынке в 2013 году г-н Шамла отметил, что прошедший год стал сложным для всего авторынка и также для Citroen. Ситуацию на рынки осложнили такие негативные тенденции как европейский кризис, снижение продаж новых автомобилей (емкость рынка по итогам года сократилась на 5,5% до 2,7 млн авто), а также усиление конкуренции. По словам главы компании, спад авторынка оказался наиболее ощутим в С-сегменте: продажи седанов сократились на 12%, а рынок хетчбэков снизился на 30%. Продажи Citroen в России по итогам 2013 года достигли 29 000 автомобилей, положительную динамику продаж французской марке удалось сохранить за счет запуска C4 Седан (это позволило нарастить показатели продаж к концу года), а также благодаря выводу на рынок модели Сitroen С –Еlysee, которая завоевала 6% в своем сегменте, и выпуску в продажу легкого коммерческого автомобиля Citroen Jumpy.

В прошедшем году в России компания Citroen продала 3400 автомобилей С –Еlysee, который вышел на рынок в марте 2013 года, а также 7600 единиц моделей С4 Седан (причем 33% всех продаж этой модели пришлось на комплектации 3 и 4 уровней). Модель Berlingo стала лидером в своем сегменте, объем ее продаж составил 4048 единиц.

В 2013 году дилерская сеть марки в России выросла до 64 дилерских центров, которые находятся в 49 городах страны, рассказал Болдырев Евгений, директор по развитию дилерской сети Citroen. В 2014 году развитие сети дилеров будет ориентировано на качество, компания, по словам Болдырева, стремиться вырастить эффективных дилеров, создает и продолжит создавать для этого подходящие условия.

В Citroen прогнозируют, что авторынок России в 2014 году достигнет показателя 2,730 млн автомобилей. При этом компания рассчитывает показать прирост на уровне 21% и реализовать за год 35 000 автомобилей, занять долю рынка в 1,3%. Положительную динамику показателей, как считают в компании, обеспечат усиление спроса на C4 Седан, выпуск на рынок нового C4 Picasso, а также курс на повышение качества сервисного обслуживания.