06 октября 2024,
11:10
Москва

Декан Московского Политеха о локализации в автоиндустрии

20 мая 2022

политех

Пабло Итурралде, декан транспортного факультета Московского политехнического университета, заявил, что локализация (доля местных деталей и трудовых затрат в производстве) в автоиндустрии должна составить 50% к 2025 году.

По его словам, сегодня перед страной стоят две ключевые задачи.

«Во-первых, необходимо достичь реального для страны уровня производства отечественных автомобилей, во вторых, стоит сосредоточится на поиске партнеров в новых для страны бизнес-сферах», – говорит Пабло Итурралде.

При заключении контрактов российских производителей с Минпромторгом, одним из главных условий стало увеличение производства отечественных запчастей. Сегодня перед страной стоит сложная задача – снизить зависимость от продукции и оборудования из недружественных стран.

По мнению Пабло Итурралде, для студенческих проектов, например, создания прототипов электромотоциклов локализация в 70-80% не станет проблемой.

Так, в феврале 2022 года Московский Политех презентовал новый электромотоцикл MIG R2, который прошел испытания на льду в экстремальных условиях Сибири. Разработчики утверждают, что более 80% деталей для прототипа произведены в стенах вуза. Из нововведений – композитный обвес из углеволокна, этот материал делает байк легким и прочным.

Однако, говорит эксперт, в коммерческом секторе ситуация складывается иначе, и чтобы достичь заявленного уровня локализации потребуется больше времени.

«Коммерческий серийный продукт – это сложный процесс. Чтобы увеличить количество местных поставщиков, надо решить вопросы с сертификацией, тестами и материалами. На это потребуется много времени. Поэтому достижимая цель на ближайшие три года – 50% локализации. Да, потребуется напряженная работа, но выполнимая», – считает Пабло Итурралде.

Ранее Пабло Итурралде призвал инвесторов рассматривать автоспорт как площадку для новых разработок. Спикер заявил, что в России эта сфера не воспринимается как платформа для новых научных достижений, хотя мировая практика показывает обратное: многие автотранспортные технологии берут свое начало в спорте.