Двое из трех – местные
4 июня 2013
По данным компании «Автоцыфры» в I квартале 2013 года из более 580 тысяч легковых машин, проданных в России, около 400 тысяч машин были выпущены на территории страны. Таким образом, доля автомобилей местного производства на российском рынке приблизилась к 70%. Это превосходит плановые показатели Минпромторга РФ, согласно которым в 2013 году на локальное производство должно приходиться 60% продаваемых авто. А к 2020 году, как следует из Стратегии развития российского автопрома, этот показатель достигнет 80%.
Как отмечают специалисты компании «АвтоЦифры», наибольшую долю локального производства в продажах имеют те производители иномарок, которые выпускают свои модели в России сразу на нескольких площадках. Так, лидером по этому показателю является Chevrolet – свыше 98%. Автомобили этой марки производятся на трех предприятиях – собственном заводе GM, СП «GM-АВТОВАЗ» и «Автоторе». На полпроцента меньше доля местной сборки у KIA, чьи модели уже многие годы выпускаются на «Автоторе», а с 2011 года и на заводе Hyundai в Петербурге. Значительно увеличил долю местного производства Ford, который с лета прошлого года к выпускаемым ранее Focus и Mondeo добавил сборку сразу нескольких моделей внедорожников и минивэнов, в совокупности обеспечив 96% в объеме реализации. Порядка 95% продаваемых в России автомобилей здесь же их производят Renault, Opel и Skoda.
В связи с прекращением производства на «ТагАЗе» сократилась доля местной сборки (около 64%) в продажах Hyundai, которая выпускает свой бестселлер Solaris на собственном заводе в Петербурге, а недавно начала сборку легковых моделей на «Автоторе». А вот Nissan в ближайшее время значительно увеличит нынешний показатель (27,5%) за счет развития продаж седана Almera производства АВТОВАЗа. С началом сборки новых моделей на это же рассчитывают и Mazda (Mazda6), Citroen (C4 Sedan), Toyota (Land Cruiser Prado), Volkswagen (Jetta), Mitsubishi (Pajero Sport).
Кстати, среди производителей иномарок в России есть и такие, кто производит все свои автомобили локально. Это китайские Lifan, Geely, а также корейский SsangYong.