07 июля 2025,
13:07
Москва

Эксперт назвал 5 главных проблем китайских авто в России

7 июля 2025

Эксперт назвал 5 главных проблем китайских авто в России

Китайские автомобили захватили российский рынок, но за доступной ценой скрываются серьезные проблемы. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью «Газете.Ru» назвал 5 ключевых недостатков, которые разочаровывают владельцев — от «прожорливых» турбомоторов до коробок передач с провалами тяги. Есть ли китайские марки, которые все же можно покупать без риска?

5 главных проблем китайских автомобилей в России

1. Высокий расход топлива

Турбированные 1.5-литровые моторы, которые ставят на большинство моделей, потребляют на 15–20% больше бензина, чем аналогичные двигатели корейских или японских марок. Пример: владельцы Chery Tiggo 7 Pro жалуются, что реальный расход достигает 12–14 л/100 км вместо заявленных 8–9 л.

2. Ненадежная электроника

Перегруженные «умными» функциями системы дают сбои — от самопроизвольного открытия люков до ложных ошибок Check Engine. Случай из практики: у кроссовера Changan CS55 зимой автоматически открывались окна из-за сбоя в системе проветривания, засыпая салон снегом.

3. Долгие поставки запчастей

Ожидание деталей из Китая занимает до 3 месяцев, а кузовные элементы и вовсе могут идти «пешком». Статистика: 45% обращений в сервисы связаны с невозможностью оперативного ремонта.

4. Проблемы с трансмиссией

Роботизированные коробки передач (например, у Geely Coolray) страдают от «пинков» при переключении, а вариаторы (как у Chery Tiggo 4 Pro) быстро изнашиваются. Тем не менее, специалисты советуют выбирать роботы.

Экспертное мнение

   - В наше время активно применяются более надежные роботизированные коробки передач мокрого типа, - говорит автоэксперт Александр Ковалев (Expocar). - Это относится и к китайским производителям. Например, Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo используют трансмиссии от немецкой компании Getrag, которая также поставляет КПП для таких брендов, как BMW и Mini. В этой линейке особенно выделяется 7-ступенчатая КПП 7DCT300, которая удачно сочетает в себе высокую скорость работы и долговечность.

5. «Одноразовые» двигатели

Малолитражные турбомоторы (1.5–1.6 л) работают на пределе ресурса. Их ремонт нерентабелен — проще заменить. Пример: У Haval Jolion после 80 000 км пробега часто требуется замена турбины, что обходится в 150–200 тыс. рублей.

Дополнительные риски

·         Коррозия: даже новые модели (например, Changan Uni-K) покрываются рыжиками за 4–6 месяцев из-за некачественной оцинковки.

·         Безопасность: краш-тесты показывают, что некоторые бюджетные китайские авто (например, Kaiyi X3) деформируются при ударе сбоку, рискуя травмировать пассажиров.

Есть ли исключения?

Не все китайские марки одинаково плохи. По данным механиков, меньше всего нареканий вызывают:

·         Chery Tiggo 7 Pro Max — минимум гарантийных случаев.

·         Haval Dargo — надежная роботизированная коробка передач.

·         Geely Monjaro — адаптирован для холодного климата.

Что делать покупателям?

1.    Проверять гарантию: лучше брать модели с 5-летней гарантией (например, BAIC или Changan).

2.    Избегать вариаторов: особенно в бюджетных сегментах (до 3 млн рублей).

3.    Сразу делать антикоррозийную обработку: с 2025 года ее стоимость выросла на 30%, но без нее кузов быстро ржавеет.

Источники: «Газета.Ru», «Российская газета», «Лента.ру»