Эксперт назвал 5 главных проблем китайских авто в России
7 июля 2025

Китайские автомобили захватили российский рынок, но за доступной ценой скрываются серьезные проблемы. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью «Газете.Ru» назвал 5 ключевых недостатков, которые разочаровывают владельцев — от «прожорливых» турбомоторов до коробок передач с провалами тяги. Есть ли китайские марки, которые все же можно покупать без риска?
5 главных проблем китайских автомобилей в России
Турбированные 1.5-литровые моторы, которые ставят на большинство моделей, потребляют на 15–20% больше бензина, чем аналогичные двигатели корейских или японских марок. Пример: владельцы Chery Tiggo 7 Pro жалуются, что реальный расход достигает 12–14 л/100 км вместо заявленных 8–9 л.
Перегруженные «умными» функциями системы дают сбои — от самопроизвольного открытия люков до ложных ошибок Check Engine. Случай из практики: у кроссовера Changan CS55 зимой автоматически открывались окна из-за сбоя в системе проветривания, засыпая салон снегом.
Ожидание деталей из Китая занимает до 3 месяцев, а кузовные элементы и вовсе могут идти «пешком». Статистика: 45% обращений в сервисы связаны с невозможностью оперативного ремонта.
Роботизированные коробки передач (например, у Geely Coolray) страдают от «пинков» при переключении, а вариаторы (как у Chery Tiggo 4 Pro) быстро изнашиваются. Тем не менее, специалисты советуют выбирать роботы.
Экспертное мнение
- В наше время активно применяются более надежные роботизированные коробки передач мокрого типа, - говорит автоэксперт Александр Ковалев (Expocar). - Это относится и к китайским производителям. Например, Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo используют трансмиссии от немецкой компании Getrag, которая также поставляет КПП для таких брендов, как BMW и Mini. В этой линейке особенно выделяется 7-ступенчатая КПП 7DCT300, которая удачно сочетает в себе высокую скорость работы и долговечность.
Малолитражные турбомоторы (1.5–1.6 л) работают на пределе ресурса. Их ремонт нерентабелен — проще заменить. Пример: У Haval Jolion после 80 000 км пробега часто требуется замена турбины, что обходится в 150–200 тыс. рублей.
· Коррозия: даже новые модели (например, Changan Uni-K) покрываются рыжиками за 4–6 месяцев из-за некачественной оцинковки.
· Безопасность: краш-тесты показывают, что некоторые бюджетные китайские авто (например, Kaiyi X3) деформируются при ударе сбоку, рискуя травмировать пассажиров.
Не все китайские марки одинаково плохи. По данным механиков, меньше всего нареканий вызывают:
· Chery Tiggo 7 Pro Max — минимум гарантийных случаев.
· Haval Dargo — надежная роботизированная коробка передач.
· Geely Monjaro — адаптирован для холодного климата.
1. Проверять гарантию: лучше брать модели с 5-летней гарантией (например, BAIC или Changan).
2. Избегать вариаторов: особенно в бюджетных сегментах (до 3 млн рублей).
3. Сразу делать антикоррозийную обработку: с 2025 года ее стоимость выросла на 30%, но без нее кузов быстро ржавеет.