Электромоторы для чемпионов
3 февраля 2015
Команда TOYOTA Racing на болидах TS040, задние электромоторы и инверторы которых разработаны DENSO, стала чемпионом мира по гонкам на выносливость (FIA WEC – World Endurance Championship) 2014 года.
Команда TOYOTA Racing в сезоне 2014 года празднует двойную победу: в кубке конструкторов и в зачете пилотов. Гонщики команды выступали на спортивных прототипах TS040, задние электромоторы и инверторы для которых разработаны DENSO. В сезоне 2014 TOYOTA Racing выиграла пять из восьми гонок, четырежды стартовала с поул-позиции, 4 раза продемонстрировала самое быстрое время прохождения круга и 12 раз ее пилоты поднимались на подиум.
Победа TOYOTA Racing в этом сезоне стала знаменательным событием в истории спортивных гонок, поскольку впервые в гонках на выносливость победу одержал японский автопроизводитель.
DENSO с самого начала выступала партнером TOYOTA в проекте по применению гибридных технологий в гоночных автомобилях, ставшем частью общей концепции по разработке гибридного болида TS040 Hybrid. Мощность этого спортивного прототипа составляет 1000 л. с. Силовая установка включает восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,7 л и мощностью 520 л. с. и новую гибридную систему TOYOTA HYBRID System – Racing, мощностью 380 л. с. Дополнительный электрический мотор-генератор спереди и задний электромотор DENSO гибридной системы TOYOTA HYBRID System – Racing предназначены для передачи мощности на все четыре колеса.
При торможении мотор-генератор вырабатывает энергию, которая проходит через инвертор DENSO и накапливается в суперконденсаторе. При ускорении мотор-генератор работает как электродвигатель и подает дополнительную мощность на колеса.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) пользуется невероятной популярностью. Соревнования проходят на лучших трассах мира: Спа-Франкошамп, Ле‑Ман, Фудзи, Интерлагос, Сильверстоун и на современных автодромах Ближнего Востока и Китая.