01 сентября 2024,
03:09
Москва

Финальный рывок Олимпийского автопробега

9 декабря 2013

Финальный рывок Олимпийского автопробега

Автор: Роман Акользин

-Где?
-В Сочи.
-В Сочи?
-В Сочи.
-В Сочи?
-Да, в Сочи! Ну, это там где зимняя Олимпиада, море, горы, дрянные дороги, толпы иммигрантов, грязь и бесконечная стройка.

В минувшую субботу завершился Олимпийский автопробег Москва-Сочи. Трое суток журналисты, спортсмены, общественные деятели испытывали российские федеральные трассы на прочность. Общественности нужно знать, пригодны ли наши дороги для перемещения тысяч людей, которые отправятся в Сочи во время зимних Олимпийских игр.

В прошлый раз, простаивая в пробке, мы обсуждали маршрут Воронеж-Ростов, который не совсем порадовал нас своим инфраструктурным обеспечением. Теперь мы уделим внимание участку пути, который пришелся на последние сутки.

Сразу после ростовских заторов дорожная ситуация заметно улучшилась, абсолютно новое гладкое асфальтовое покрытие порадовало яркой четкой разметкой, длинными разгонными полосами, скоростным режимом и отсутствием полицейских. Между встречными полосами установлены мощные отбойники, к которым прикреплены специальные зеленые лепестки-заграждения, не позволяющие встречному транспорту слепить водителя. Минусом этой системы можно назвать отсутствие обзора встречных полос, что может привести к неожиданному ДТП. Шофер просто не увидит неуправляемый автомобиль, который несется в сторону отбойника, грозя пробить заграждения. В случае такой неожиданности времени для ухода от удара не останется.

Участники автопробега должны были остановиться на вторую ночевку в Краснодаре, однако из-за задержки, связанной с пробками, было решено поужинать в городе и продолжить путешествие. Первые 150 км в сторону Сочи мы пролетели часа за полтора, однако после уперлись в старую советскую дорогу, проложенную через горный серпантин. Она не только практически не перестраивалась, но за два последних десятилетия даже стала опаснее. Повороты на 180 градусов практически с полной остановкой усугубляются отсутствием освещения за пределами населенных пунктов. Неприятные впечатления оставляют остовы автопоездов, заваленные в канавы по краям дороги, а вылетающие из-за угла фуры не всегда верно рассчитывают необходимый угол, что чуть не стоило нашему Mondeo бокового удара.

Дождь с градом и снегом, туман, гололед, ржавые шестерки с гонщиками-джигитами за штурвалом, отсутствие стоянок не позволяют водителю расслабиться ни на минуту. На подъезде к Сочи мы уперлись в громадную пробку, оказалось, что какой-то местный босс ехал на работу. В итоге, на 150-170 километров было затрачено около 6 часов. Нервно хохоча от усталости, мы прибыли в Олимпийскую деревню лишь к 9 утра. По приезду в Олимпийскую деревню участники автопробега передохнули в одной из новых гостиниц, а после двинулись на церемонию открытия самого большого в Европе 4-звездочного отеля AZIMUT.

DSC_8577.png

Резюмируя вышеперечисленные «приятные» нюансы путешествия, необходимо отметить, что расстояние от Краснодара до Сочи можно преодолевать только ночью. Местные жители рассказали, что днем серпантин парализован заторами практически на всем его протяжении. Кстати, изменить планы и поехать в Сочи ночью нам порекомендовали полицейские, которые предупредили об ожидающих нас неприятностях.

«Было сложно, но благодаря замечательной компании, юмористическим пассажам и общению по рации с другими экипажами никто из водителей не заснул и не допустил аварий. Автопробег был отлично организован, но я считаю, что формат мероприятия можно было бы расширить. Например, устроить в городах встречи с детьми в детских домах санаториях или лагерях. Автопробег популяризирует спорт, однако личный контакт детей с олимпийцами, которых они видят лишь по телевизору, существенно повлиял бы на выбор их жизненного пути», - уверена Ирина Скворцова, бывший член женской сборной России по бобслею.

По окончанию автопробега хочется сделать неутешительный вывод: ехать в Сочи на Олимпиаду или по любому другому поводу на личном автомобиле бессмысленная трата времени и абсурдная затея. Трассу-то построили, но какой смысл в новом автобане, если он упирается в дорогу, по которой еще моя бабушка возила семью на юг? Кроме того, уже стало известно, что в период Олимпийских игр в Сочи транзитный транспорт пускать не будут, автомобиль придется бросить на посту ДПС в поселке Магри.

Власти обещают, что по завершению Олимпиады все мощности будут брошены на строительство новой дороги Анапа – Сочи. Планируется грандиозный проект, рытье тоннелей, спрямление горных участков, строительство мостов, развязок и виадуков. Но все это пока в долгосрочной перспективе. Мы все помним, как медленно строилась с 1998 года трасса «Дон», на которой бесконечная стройка завершилась лишь благодаря Олимпийским играм. И вот спустя годы власти наконец-то построили нормальную скоростную транспортную артерию, которую сразу же, как холестериновые бляшки, заполонили автодоровские блокпосты. Российским чиновникам и строителям обязательно нужен повод (саммит, Универсиада, Олимпиада или Чемпионат Мира), чтобы в короткие сроки ударно реализовать необходимые для этого события проекты, создать выхолощенную благочестивую витрину. А в то же время на остальной территории страны время остановилось.

Фоторепортаж: Тест-драйв по Олимпийской Артерии