пространство
профессионалов
авторемонта

Эффективный Автосервис. Малярно-кузовной ремонт

9 ноября 2020

ФОРУМ «ЭФФЕКТИВНЫЙ АВТОСЕРВИС»

29 и 30 октября 2020 года, в Красноярске, в конференц-зале отеля «Снежная Сова» состоялся Форум «Эффективный Автосервис. Малярно-кузовной ремонт», организованный Региональной Ассоциацией Станций Технического Обслуживания (РАСТО) и официальным дистрибьютером мирового производителя ЛКМ AKZONOBEL «Цветовое Решение».

Форум включал в себя нескольких блоков, прошел в дружной атмосфере и состоял не только из презентаций спикеров, но и из дискуссий по каждой обсуждаемой теме.

Первый блок был посвящен теме «Экономика кузовного ремонта».


Открыла Форум Ольга Селезнева, руководитель «ТЦ «ВОЛИН»председатель Ассоциации «РАСТО», которая рассказала о целях Форума и познакомила аудиторию (более 50 представителей СТО и МКЦ региона) с основными направлениями деятельности «РАСТО»:

  • обмен опытом и объединение руководителей НСТО;
  • формирование единой информационной площадки для получения и передачи информации в области современного авторемонта и услуг;
  • совместные программы работы и сертификации с поставщиками автокомпонентов, ЛКМ и автосервисного оборудования;
  • стандартизация и систематизация бизнес - процессов НСТО, юридическиая поддержка членов РАСТО;
  • программа сотрудничества и подготовки кадров для НСТО, взаимодействие со средним профессиональным образованием (СПО), так как проблема нехватки профессиональных кадров сейчас крайне актуально, но только 2% выпускников колледжей идут в профессию, поэтому одна из целей РАСТО – привлечь молодую аудиторию в автосервисный бизнес.
  • организация профессиональных форумов, конференций для руководителей НСТО и технических мастер-классов, обучающих семинаров для автомехаников.

Также Ольга Селезнёва подчеркнула, что цель Форума – предоставить собственникам и руководителям сервисных станций независимого сегмента реальные инструменты по повышению квалификации сотрудников, увеличению продаж, оптимизации издержек, запуска новых бизнес-направлений.

Далее выступил Сергей Осипов, директор по бизнес-консалтингу, компания AkzoNobel Автомобильные покрытия, Россия.

Выступление было посвящено теме «Экономика кузовного цеха» и затронуло основные точки внимания руководителя или собственника МКЦ к показателям дохода и расхода в смете малярно-кузовного цеха, а также вопрос повышения доходности МКЦ за счет правильного учета ЛКМ. 

Третья презентация прозвучала от Мачина Андрея, генерального директора ООО «Цветовое решение», соорганизатора Форума.

Андрей не только рассказал историю становления компании, которая уже 26 лет успешно работает в регионе в области кузовного ремонта.

Компания «Цветовое решение» была основана в 1994 году как продавец автомобильных эмалей и лаков, а также систем цветоподбора. Сегодня компания является официальным дистрибьютором признанных лидеров рынка – компаний 3M и AkzoNobel, Sikkens, Lesonal, Festool, DeVillbiss, Henkel, а так же поставщиком другого оборудования и материалов для кузовных цехов и окрасочных производств.

В 2008 году компания открыла первый за Уралом Учебный и сервисный центр «Цветовое решение».

На данный момент для МКЦ региона компания не только поставляет материалы и оборудование, но и оказывает клиентам техническую, логистическую и ценовую поддержку, а также помогает с колористикой.

Четвертое выступление «Современные тренды и тенденции в авторемонте» состоялось on-line от Евгения Мартынова, менеджера по работе с импортерами и дилерскими сетями компании «Аудатэкс» Россия.

Евгений подробно остановился на программах компании, которые позволяют повысить загрузку минимум на 30-40% за счёт предварительного расчета и предложения повреждений на а/м клиента, так как в России до сих пор нет стандартов и на многих предприятиях авторемонтной сферы до сих пор отсутствует система учёта. 

Далее выступил Чанчиков Алексей, технолог ООО «КЛК», сеть магазинов «Колор Авто» г. Красноярск.

Тема презентации была посвящена детейлинговым решениям от ведущего немецкого производителя автохимии Koch-Chemie.

Koch-Chemie производит средства премиум-класса для очистки поверхностей и ухода за ними, применяемые на автомойках, СТО и промышленных предприятиях с 1968 г. Компания предлагает превосходные решения для специалистов, проводит исследования, занимается производством и сбытом и с успехом применяется на мойках и в детейлинг-центрах в России.

Завершающим выступлением первого блока стала презентация Сивковой Полины, генерального директора ООО «СПВ - Проджект» (АО «СИВЕР»).

Полина подробно остановилась на таких темах, как:

  • Отечественное современное производство оборудования для кузовного ремонта.
  • IT-решения для кузовного ремонта.
  • Автоматический расчет параметров восстановления сложных элементов.
  • Преимущества работы измерительной системы SIVER DATA, при применении которой техническое состояние восстановленного автомобиля будет соответствовать его изначальным характеристикам.

Стоит отметить, что во время работы Форума в зале была расположена и мини-выставка материалов и оборудования, во время которой все желающие могли задать вопросы техническим специалистам компаний. 



Второй блок Форума был посвящен такой актуальной теме, как «Подготовка Кадров и распространённые ошибки в МКЦ».

Ольга Селезнева, руководитель «ТЦ «ВОЛИН», Председатель Ассоциации «РАСТО» рассказала о практических кейсах, которые были разработаны и внедрены Ассоциацией за этот год, а также о собственном опыт привлечения молодежи на СТО и методике наставничества и обучения в современных реалиях НСТО.

Сергей Осипов, директор по Бизнес-консалтингу AkzoNobel Автомобильные покрытия, Россия осветил тему «Роль калькуляции в продажи услуг СТОА». 

Сергей ответил на вопрос: «Как заинтересовать мастеров-консультантов слесарного цеха продавать услуги кузовного цеха?».

А также подробно остановился на двух успешных примерах мотивации сотрудников МКЦ, так как, по его мнению, без прозрачной и понятной мотивации ни один проект можно даже не начинать!

Чтобы ответить на еще один вопрос: «К чему стоит быть готовым для повышения загрузки малярной мастерской в три раза?», руководитель должен знать:

  • сбалансированный потенциал выработки цеха;
  • иметь кадровый резерв;
  • планировать загрузку цеха исходя из потенциала и сложности работ;
  • планировать складские запасы минимум на 1 месяц веред с возможностью оперативного пополнения;
  • использовать цифровой цветоподбор, оценивать возможности колористики.

Интересная дискуссия состоялось во время следующего выступления. Представитель «Красноярского Техникума транспорта и Сервиса» рассказал про опыт сотрудничества с НСТО и официальными дилерами. В свою очередь директора НСТО и МКЦ рассказали о нехватке кадров и о том, что только маленький % молодых специалистов идут работать в автосервисы, и что нужно налаживать утраченную связь и производственную практику «не на словах и бумажке, а в реальности».

Отдельно заметим, что при подготовке к Форуму ПАСТО обзвонила все (!) колледжи региона, подготавливающих автомехаников, и только два откликнулись и открыты к возможному сотрудничеству.

Завершил первый день Форума Сергей Осипов, директор по Бизнес-консалтингу AkzoNobel Автомобильные покрытия, Россия с вечно интересной и актуальной темой «Потребительский экстремизм», подробно остановившись на таком аспекте, как «Управление ожиданиями клиента». 

Второй день Форума был целиком посвящен экскурсиям на лучшие НСТО города Красноярска, а также в этот день состоялась презентация и технический мастер-класс по работе с оборудованием по измерению геометрии кузова SIVER.

Экскурсия в Центр Кузовного ремонта «Эксперт Сервис»

СТО предлагает полный спектр услуг по восстановлению любых агрегатов автомобиля. Специалисты берутся за работу любого уровня сложности. Но основная специализация станции – кузовной ремонт. В арсенале компании имеется самое современное оборудование, предназначенное для восстановления кузова автомобиля, что позволяет выполнять как сложные работы, так и устранять любые мелкие дефекты кузова, провести покраску, замену деталей и мн.др.

Автосервис занимается также заменой стёкол, ремонтом рулевых реек, всеми видами ТО, диагностикой узлов и агрегатов. 

Экскурсия по АТЦ «МАЯК НАДЕЖДЫ»

Автотехцентр «Маяк Надежды» (член РАСТО) стартовал в декабре 2017 года, и, на данный момент, выполняет следующие услуги: покрасочно-кузовные работы, техосмотр, шиномонтаж, дефектовку после ДТП, заправку кондиционеров, развал-схождение на 3D-стенде, ремонт электрики и др.

Центр оснащен самым современным оборудованием и построен по лучшим европейским стандартам.

Павел Басистый, генеральный директор АТЦ «Маяк Надежды», считает, что смысл работы его предприятия отражают три коротких, но важных для автовладельца утверждения «Честно. Надёжно. Вовремя».

Более подробное интервью с Павлом Басистом мы опубликуем на сайте РАСТО и в журнале «CAR-PR. Service and Parts» в ближайшее время.

После экскурсии, для участников Форума прошла презентация отечественной электронной системы контроля геометрии кузова SIVER DATA 2, которую провёл Шатохин Антон

 Система измерения геометрии кузова SIVER DATA 2 предназначена:

  • Для измерений контрольных размеров кузова повреждённого автомобиля в процессе ремонта.
  • Для документального освидетельствования состояния кузова автомобиля, в случаях, когда невозможно определить визуально.

Система обеспечивает бесконтактное измерение координат мишени-указки в пространстве, путём фиксирования её положения видеокамерами и дальнейшим трёхмерным моделированием. Система использует принцип бинокулярного зрения: так же работает человеческий глаз, когда нам необходимо визуально определить расстояние до какого-либо объекта.

Функцию «глаз» в системе выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки. Если какой-либо контрастный объект попадает в поле зрения двух камер, система может точно вычислить его пространственные координаты. Таким контрастным объектом служат расположенные в особом порядке светодиодные лампочки на мишени-указке.

Достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы определить её положение в трехмерном пространстве. 

Данная технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат. Точность измерений, обеспечиваемая системой – 1 мм. 

Система имеет Метрологический сертификат, который удостоверяет правильность всех получаемых измерений и даёт возможность пользователям системы смело предоставлять данные о состоянии кузова как клиентам, так и страховым компаниям.

 Преимущества инновационной электронной системы измерения геометрии кузова SIVER DATA 2: 

  • Нет механических частей, нет сложной электроники, нет лазера
  • Измерительная балка может быть расположена произвольно. Указка механически независима (не используются рельсы и т.п.) – более гибкое и комфортное использование.
  • Не требует установки на автомобиль (нет мишеней, датчиков, линеек).
  • Не привязана к стапелю – можно использовать на нескольких стапелях с минимальными затратами времени для перемещения системы.
  • Из-за отсутствия требований по установке системы не требуется установка машины на стапель – можно сделать быстрый экспресс-анализ и диагностику кузова.
  • Измерения данной системой не требуют наличия адаптеров. Нет риска потерять адаптер. Не требуется времени на смену адаптеров

База данных системы содержит данные о нескольких тысячах кузовов! При этом стоимость системы в несколько раз ниже измерительных систем зарубежного производства! 

Экскурсия в АТЦ «Форвард Авто»

Компания «Форвард Авто» известна в Красноярске не только одним из лучших магазинов автозапчастей и всемирно известной гоночной командой, ведущий пилот которой Георгий Чивчян не раз становился чемпионом России и чемпионом мира по дрифту, но и техцентром «Форвард Авто», который предлагает услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей различных марок и типов.

Делегация РАСТО посетила знаменитый ТехЦентр, во время экскурсии по которому, Павел Фиронов рассказал не только про основные направления деятельности и принципы работы автосервиса, но и показал мастерскую, где собирают знаменитые для всех фанатов дрифта автомобили.

Насыщенные два дня Форума позволили не только рассказать представителям НСТО Красноярска о деятельности РАСТО и презентовать лучшие практики от партнеров, но и «в живую» окунуться в работу и проблемы автосервисов «на месте». Стоит отметить, что, по-прежнему, до региональных НСТО не всегда доходят новые продукты, автосервисные программы и маркетинговые материалы производителей, поэтому одной из задач РАСТО и является объединение НСТО и лучших практик от брендов автозапчастей, ЛКМ и автосервисного оборудования.