GM будут выборочно отключать цилиндры
6 января 2015
Системы деактивации цилиндров при малой нагрузке на ДВС становятся все популярнее. Ради экономии топлива «ковылять на одной ноге» сегодня могут моторы автомобилей Audi, Volkswagen, Chrysler, Dodge, Jeep, Honda и Bentley (некогда умели и машины Mercedes-Benz). В обозримом будущем это смогут делать и модели компании General Motors. Но американцы, что примечательно, пошли по другому пути: вместо фиксированных схем они выбрали гибкую – «глушить» цилиндры будут выборочно.
Систему Dynamic Skip Fire разработала молодая венчурная фирма Tula Technology из Кремниевой Долины (GM вложилась в нее в 2012 году, а остальные инвесторы – Sequoia Capital, Sigma Partners и Khosla Venture). Работает DSF следующим образом. Электроника оценивает актуальную потребность в крутящем моменте и на основе информации с различных датчиков принимает решение, какие именно цилиндры оставить без искры и горючего. Дополнительное «железо»? Возможно, нужны отдельные электронные блоки управления, но, по сути, DSF – это лишь продвинутый софт.
Как показали тесты, экономия топлива благодаря внедрению системы DSF на 4-, 6- и 8-цилиндровых моторах может составить 15%. В GM пока не уточняют сроки, но говорят, что такое программное обеспечение вполне может появиться на автомобилях с бензиновыми моторами. Приостановит ли даунсайзинг?