Goodyear наращивает производство восстановленных грузовых шин под маркой Next Tread в России
5 июня 2014
5 июня 2014 года. Компания ООО «Гудиер Раша» сообщает о начале производства восстановленных грузовых шин в Краснодарском крае, ЮФО. Торжественная церемония выпуска первой шины на новом предприятии состоялась в г. Гулькевичи на базе сертифицированного партнера Гудиер в России — завода по восстановлению грузовых шин «Доминант». Директор по коммерческим шинам компании ООО «Гудиер Раша» Алексей Платов вместе с директором предприятия Андреем Функом запустили в производство первый каркас грузовой шины, чтобы дать ей «вторую жизнь».
В основе производства восстановленных шин Goodyear на новом предприятии лежит использование каркасов отработанных грузовых шин ЦМК брендов группы Goodyear, которые будут собираться у автотранспортных предприятий Южного Федерального Округа, что позволит также оптимизировать их эксплуатационные расходы.
Производственный процесс использует метод холодного восстановления с применением технологий и материалов Goodyear. Шины, восстановленные по вышеуказанной технологии Goodyear, выпускаются под брендом Next Tread (принадлежит компании Goodyear).
«Расчетная мощность нового предприятия, 13 тыс. восстановленных шин в год, может в полном объеме обеспечить восстановление отработанных грузовых шин АТП из ближайших крупных городов округа. Шины Goodyear Next Tread демонстрируют характеристики пробега и расхода топлива, аналогичные тем, которые представлены в современной линейке грузовых шин Goodyear. Кроме того, стоимость восстановленной шины на треть ниже новой, что позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы автопарков», — говорит Алексей Платов.
Технология восстановления шин компании Goodyear обладает также рядом экологических преимуществ. Продление срока эксплуатации грузовой шины при ее восстановлении означает экономию ресурсов и сырья, сокращение числа каркасов для утилизации и, как результат, сокращение расходов конечного потребителя. Ведь на изготовление одной новой шины требуется 35 литров нефти, в то время как для восстановления отработанной шины — всего 5. С точки зрения уровня создаваемых выбросов, технология холодного восстановления также более экологична, чем производство новой шины. Предприятие прошло сертификацию соответствия регламенту 109 ЕЭК ООН, проведенную Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии.
Основными клиентами завода станут крупные автотранспортные предприятия и строительные компании, которые будут собирать каркасы изношенных шин и после предварительной инспекции на предмет возможности восстановления отправлять их на завод. После произведенного восстановления шины поступают обратно в автопарк, из которого были взяты каркасы.
Производство восстановленных грузовых шин использует современное оборудование. Сначала с каркаса отработанной грузовой шины полностью удаляется верхняя часть протектора, и зачищаются боковины шины. После завершения данного процесса на подготовленный каркас накладывается новый готовый протектор и новый защитный слой резины на боковины. Затем шина помещается в автоклав и нагревается под давлением шесть с половиной атмосфер до температуры 110 градусов. Процесс занимает 4,5 часа. После завершения процесса восстановления шина проходит тестирование. Эта финальная инспекция шины гарантирует, что только шины соответствующие высоким стандартам Goodyear, будут выпущены с производства.
«Каждая шина у нас проходит через семь производственных этапов, — рассказывает директор компании «Доминант» А. Э. Функ, — у нас есть даже аппарат для проверки шины давлением. Наши специалисты полностью контролируют производственный цикл, используя современное европейское оборудование. У нас есть только один риск развития бизнеса. Он связан с наличием каркасов — сырья для производства. Культура эксплуатации премиальных грузовых шин находится еще на недостаточном уровне в России. Автопарки не всегда готовы снять шину с эксплуатации при достижении минимально необходимой для восстановления остаточной глубины протектора (3 мм), стараясь «выжать» из нее все… И в результате, наоборот, теряют, потому что потом шина уже не подлежит восстановлению. Очень важно правильно соизмерять потерю приблизительно 10% пробега, соответствующих минимальной остаточной глубине, с возможностью восстановления и приобретения еще 100% пробега, который будет стоить на 30% дешевле. Ведь показатели пробега восстановленной шины премиум-класса такие же, как у новой шины».
Восстановление грузовых шин является для компании Goodyear важным элементом философии по снижению операционных расходов автотранспортных предприятий. Протектор шины Goodyear может быть «нарезан» после первого использования, а также после его восстановления, что означает значительное увеличение срока службы шины.
Производство восстановленных шин Goodyear «Доминант» в г. Гулькевичи — одно из четырех предприятий сертифицированных партнеров Goodyear по восстановлению грузовых шин в России.
Ассортимент выпускаемой продукции Goodyear NextTread предназначен для ведущих осей грузовиков в следующих типоразмерах: 295/80R22.5, 315/80R22.5, 315/70R22.5 и осей прицепов в размере 385/65R22.5.
О компании Goodyear
Goodyear – один из крупнейших производителей шин в мире. Компания, главный офис которой находится в г. Акрон (штат Огайо), производит свою продукцию на более чем 52 заводах, расположенных в 22 странах мира.Общее количество работников компании во всем мире составляет 69 000 человек.
В линейку Goodyear Dunlop Europe для грузового транспорта и автобусов входит более 400 различных шин в 55 типоразмерах. Ведущие автопроизводители, такие как DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Scania и Volvo, устанавливают шины Goodyear на свои автомобили. Компания Goodyear также является одним из поставщиков шин для всех ведущих производителей прицепов. Благодаря сервисам Fleet First и TruckForce, круглосуточной поддержке на дорогах ServiceLine, сервису Mobility, онлайн-системе FleetOnlineSolutions и программе восстановления протектора Goodyear Retread Technologies, компания Goodyear предлагает самый широкий спектр специализированных услуг в отрасли.