08 декабря 2024,
06:12
Москва

Испытательному полигону Bosch Вайттоуден в Швеции 11 лет

23 декабря 2014

Еще в 1971 году Bosch провел свои первые тест-драйвы на севере Швеции. В 1973 году компания открыла для себя посадочную площадку на замершем озере Арьеплога. Впервые взлетно-посадочная полоса была использована для развития антиблокировочной тормозной системы ABS – и без необходимости прерывания полетов. С тех пор Bosch проводил тесты в Арьеплоге каждый год. Регион, который находится в шестидесяти километрах южнее Полярного круга, стал настоящей Меккой для европейских автомобильных испытателей. Несколько раз в неделю прямые рейсы из немецких автомобильных городов – Штутгарта, Мюнхена, Франкфурта и Ганновера – приземлялись в аэропорту Арвидшаура, расположенном неподалеку от Арьеплога.

С течением времени инженеры сталкивались со все более жесткими требованиями и растущим количеством проектов. По этой причине в 2003 году Bosch построил новый, гораздо больший по размерам центр для тестирований. Он расположен около озера, за чертой города. «11 километров дорог на площади 420 гектаров, – говорит Эндрю Аллен, глава шведского подразделения Bosch. – Это место обладает всеми условиями, которые могут стать причиной головной боли водителей зимой». Ледовые покрытия и крутые холмы с различным диапазоном уклонов, с одной стороны, а также несколько испытательных площадок для тестирования на ровной поверхности земли – с другой. На территории испытательного центра также есть замерзшее озеро с несколькими секциями трасс. Здесь испытатели пробуют работу современных тормозных систем в наиболее экстремальных условиях – на участке голого льда толщиной более 30 сантиметров. С недавнего времени на озере даже начали строиться участки для проведения специальных тестов на курсовую устойчивость при торможении, когда одна половина автомобиля находится на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а другая – на скользком льду. В таких условиях только хорошо настроенная система ABS может сохранить траекторию движения автомобиля в случае экстренного торможения. Несколько последних лет Bosch проводит в Арьеплоге и испытания силовых установок. Здесь производительность гибридов и электромобилей испытываются при температуре – 20 С°. По этой причине в 2012 году в центре были организованы точки подзарядки, которые расположили в специальных гаражах.

Внесение финальных корректировок в работу тормозных систем

Сегодня около 500 специалистов Bosch проводят несколько интенсивных недель, работая на Дальнем Севере. В общей сложности они суммарно проезжают порядка 500 000 тестовых километров. Ежегодная стоимость перевозок специалистов и автомобилей в Швецию и обратно высока. Но это выгодное вложение, так как климатические условия Арьеплога предоставляют инженерам лучшие возможности для совершенствования работы активных систем безопасности ABS и ESP®. Например, стабильные низкие температуры обеспечивают постоянное присутствие всех необходимых условий для лучшей настройки управляющих систем. Местные специалисты, ответственные за сохранность ледовых покрытий, ровняют поверхность по нескольку раз в день. Они также используют специальные машины для того, чтобы придать льду требуемый коэффициент трения. Все это обеспечивает при испытаниях постоянство окружающих условий. Поэтому даже малейшие изменения настроек программного обеспечения автомобильных систем могут быть эффективно проанализированы – возможность влияния изменений окружающих условий исключена. Таким образом, эксперты могут ссылаться на воспроизводимость и сопоставимость обработанных данных. Например, программное обеспечение системы курсовой устойчивости содержит более 2 000 параметров, которые влияют на то, как система будет реагировать в экстремальных ситуациях.

В ближайшие годы специалисты будут иметь достаточно работы – электронные тормозные системы становятся стандартом во всем мире. В США, Европе и многих других странах законодательство все чаще делает обязательным применение ESP®. В Бразилии, Индии и Юго-Восточной Азии все более распространенной становится ABS. Сегодня 86% производимых во всем мире автомобилей оснащены одной из этих двух электронных систем безопасности.

Испытания российских автомобилей, оснащенных системами безопасности Bosch

На полигоне в Швеции проходят зимние испытания и адаптация ABS и ESP Bosch для автомобилей отечественных производителей. Например, здесь были испытаны системы курсовой устойчивости Bosch, которыми оснащаются Lada Granta и Kalina, антиблокировочные тормозные системы UAZ Patriot и ГАЗели NEXT. Благодаря этому покупатели российских автомобилей получают системы безопасности, в полной мере отвечающие мировым современным требованиям.

Системы помощи вождению и автоматизация управления повысят безопасность и комфорт

В будущем Bosch продолжит стимулировать развитие автомобилестроения. Цель компании состоит в дальнейшем повышении комфорта и безопасности вождения, а также в поддержке тренда электрификации силовых агрегатов. Все это требует создания новых технологий торможения и развития сетевых функций автомобилей. В 2013 году Bosch внедрила в серийное производство инновационную тормозную систему ESP hev для Mercedes-Benz S400 Hybrid. Она является первой в мире системой, в которой функции регенеративного торможения интегрированы в автомобиль без применения дополнительных компонентов. Bosch iBooster является дальнейшим решением для использования регенеративного торможения. Этот электромеханический усилитель тормозов позволяет почти полностью регенерировать кинетическую энергию. С его помощью у гибридных машин и электромобилей замедления до 0.3 g, которых вполне достаточно для торможения при обычном движении, достигаются исключительно при помощи электромоторов. Новый усилитель тормозов может работать без вакуума двигателя внутреннего сгорания. IBooster был впервые представлен в полностью электрическом VW e-up. «Bosch предлагает компоненты, которые делают возможным их применение в тормозных системах любых машин, – говорит Штайгер. – Они обладают дополнительными функциональными возможностями и могут применяться с любыми доступными в настоящее время разновидностями силовых агрегатов, независимо от их конструкции».

Все большее количество датчиков уже сейчас дополняет тормозные системы. Во взаимодействии с управляющими системами силовых агрегатов и рулевых управлений в автомобилях может быть реализован ряд высокотехнологичных функций. Среди них: адаптивный круиз-контроль, превентивное экстренное торможение и полуавтоматическая парковка. В будущем растущие сетевые технологии сделают машину еще более интеллектуальной. Например, водители будут заранее предупреждаться о потенциальной опасности, грозящей за приближающимся поворотом на дороге, и будут знать, когда им необходимо снизить скорость или увеличить ее. Уровень автоматизации также продолжит расти. Уже сейчас машины паркуются полуавтоматически, а при движении помогают водителям придерживаться занимаемой ими полосы. «Через несколько лет машины будут способны находить места в парковочных гаражах самостоятельно. Также они будут способны с высокой долей автоматизации перемещаться среди утренних пробок по направлению к свободной дороге», – говорит доктор Дирк Хоайзель, член Совета правления компании Bosch, ответственный за подразделения Автомобильная электроника и Автомобильные мультимедийные системы. При этом водители, например, смогут пользоваться своими смартфонами за рулем без опасности для жизни.