27 июля 2024,
03:07
Москва

Итоги от «Шелл»

25 ноября 2013

Итоги от «Шелл»

25 ноября состоялся пресс-завтрак компании «Шелл», где были объявлены предварительные итоги работы завода по производству масел в России. Это первое подведение итогов для самого нового и высокотехнологичного в Европе предприятия концерна. Кратко резюмировали 2013 год и ответили на вопросы Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть» и Олег Дерий, региональный директор департамента поставок смазочных материалов в регионах Центральной и Восточной Европы.

DSC_8011_s.jpg

При максимальной производительности завода в 200 млн литров в год сейчас комплекс выдает порядка 5-7 млн литров в месяц, производя 26 видов смазочных материалов. Такие объемы покрывают до половины потребностей рынка страны, в ближайшей перспективе – наращивание покрытия рынка до 2/3 и завершение процесса сертификацию для получения права экспорта в Белоруссию и Украину.

Мировое лидерство концерна, - отметил господин Козик, - обеспечивается долей порядка 14% глобального рынка смазочных материалов, при этом в общем рейтинге локальных смазочных материалов рынков Россия занимает четвертую позицию, поднявшись за год с пятого места (сейчас она делит 4 и 5 места на равных с рынком Японии). По объемам крупнее лишь рынки США, Китая и Индии.

В личном рейтинге «Шелл» Россия еще выше и уже заняла третью позицию, что, конечно же, является еще одним обоснованием для открытия завода в Торжке.

Рынок РФ в 2013 году показал сложную, неоднородную динамику, – отметил далее господин Козик. – Пока есть основания говорить о незначительном росте с сегменте индустриальных масел. Возможно, в положительной зоне год закроет и грузовой сектор, а ВТО в рынке материалов для легковых автомобилей наблюдается отчетливое торможение, которое к концу года полностью остановило динамику. Не смотря на тревожную тенденцию, для «Шелл» год был в целом удачным. Так, клиенты уделяют больше внимания продуктам концерна в премиум-сегменте, а именно – маслам полностью синтетическим, достаточно дорогим, но обеспечивающим наилучшие характеристики. Отмечено было и то, что ценовая политика концерна на рынке РФ в 2013 году отражала локализацию: цены снизились и стали очень привлекательными.

DSC_7997_s.jpg

Была отмечена еще одна особенность рынка РФ: высокая доля продаж через канал розничной торговли, в том числе магазины запасных частей. Так, более 11000 таких точек для «Шелл», - отметил Олег Дерий, - это не просто статистика, а партнеры с известными адресами.

DSC_8024_s.jpg

В перспективе, - отвечая на вопрос ИД «Автомобильное время», сказал Вильям Козик, - будет уделяться внимание всем каналам продаж. Однако потенциал активного роста на 2014 год виден у независимых сервисных станций и гипермаркетов (как особого подвида розничной торговли. Требующего особых подходов).

Справка.
Завод по производству смазочных материалов «Шелл» открылся в 2012 году в Торжке и стал одним из крупнейших предприятий концерна «Шелл». Его производительность составляет 200 млн литров (около 180 тыс. тонн) в год.

DSC_7994_s.jpg

«Мы уделяем особое внимание вопросам охраны труда, промышленной безопасности и защиты окружающей среды, соблюдению всех международных и российских экологических и санитарных норм. «Шелл» применяет современные технологии производства, в которых минимизировано негативное воздействие на окружающую среду, а также проводит обязательное обучение в этой области для всех сотрудников предприятия», – отметил Олег Дерий, региональный директор департамента поставок смазочных материалов в регионах Центральной и Восточной Европы.