27 июля 2024,
16:07
Москва

Как спасти двигатель зимой

17 сентября 2013

Как спасти двигатель зимой

Сегодня концерн «Шелл» в России совместно с клубом автомобильных руководителей «Автобосс» провели открытую дискуссию с участием регуляторов рынка ГСМ (Антипова Ивана Александровича, заместителя начальника отдела переработки нефти Министерства энергетики РФ; Калинниковой Марины Григорьевны, заместителя руководителя ЦМТУ Росстандарта; Горловой Галиной Васильевной, заместителя начальника Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Росстандарта по Московской области и др.), экспертов из отраслевых организаций, ВУЗов и журналистов, в том числе и ИД «Автомобильное время» (журналы «КУЗОВ», «Управление автобизнесом»).

Горячая дискуссия была посвящена анализу особенностей работы двигателей в зимнее время и разработке практических решений и рекомендаций по подготовке к зимнему сезону 2013-2014 гг.

В ходе мероприятия участники дискуссии познакомили собравшихся с результатами тщательного анализа возможных причин изменения работы моторных масел в бензиновых двигателях, которые наблюдались на протяжении двух зим (2012-2013 гг.) в Москве и Московской области.

Причиной проведения данного исследования стали массовые обращения автовладельцев в официальные дилерские центры с жалобой на невозможность запуска двигателя и загорание сигнальной лампы давления масла.

Результаты исследования показали, что изменения в работе моторных масел (загустевание) не связаны с их составом и свойствами. Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами, которые накапливаются в моторном масле вследствие использования топлива нестабильного качества.

«Ситуация с ухудшением прокачиваемости масел при отрицательных температурах в Москве в 2012 и 2013 году затронула различные автомобильные и масляные бренды. Во всех образцах работавших масел обнаружены нетипичные для моторных масел соединения парафиновой природы, что позволяет предположить, что возможным источником их попадания в масла является топливо» - отметил доктор Фолькер Нулл, руководитель подразделения по применению смазочных материалов в легковом транспорте компании «Шелл Глобал Солюшнс», специализирующийся на сотрудничестве с европейскими автопроизводителями в области исследований и разработок смазочных материалов.

Всего в независимых лабораториях России, Европы и технологическом центре «Шелл» (Гамбург, Германия) было проанализировано более 60 образцов работавших масел разных брендов, отобранных из двигателей автомобилей различных марок.

По итогам дискуссии своим мнением с присутствующими поделился Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть»: «За годы своего существования концерн «Шелл» накопил богатый опыт разработки новых и совершенствования существующих формул и рецептур горюче-смазных материалов. При этом ключевая роль всегда отводится сотрудничеству «Шелл» с производителями техники и оборудования, как на глобальном, так и на локальном уровне. Качество нашей продукции подтверждается большим количеством клиентов, которые покупают наши топлива и масла. Надеюсь, практические решения, разработанные в рамках данной дискуссии, станут надежными инструментами для автобизнеса при подготовке к зимнему сезону 2013-2014».