26 апреля 2024,
17:04
Москва

«Камаз-Мастер» готовится к Дакару

22 октября 2013

«Камаз-Мастер» готовится к Дакару

В этом году российская раллийная команда «Камаз-Мастер» отмечает свое 25-летие. В связи с этим знаменательным событием руководители коллектива организовали традиционный осенний пресс-тур для журналистов. Основной целью встречи в Набережных Челнах стало ознакомление представителей СМИ с условиями подготовки экипажей команды, а также экскурсия в сервисный центр, где боевые «Камазы» проходят техническую подготовку.

Встреча с журналистами обычно проходит за 1-2 месяца до окончательной подготовки и отправки автомобилей на ралли Дакар. Однако в этом году машины отправятся в Южную Америку уже в середине ноября, поэтому времени на настройку узлов и агрегатов машин, их покраску, нанесение рекламы на кузова и подготовку экипажей остается еще меньше.

Поэтому в техцентре «Камаз-Мастер» есть все необходимые условия для оперативной организации тренировок пилотов, ремонта машин и отдыха экипажа. Здесь находятся производственный цех, спортзал, складские помещения и спортивный центр. Проект комплекса был разработан PR-директором команды Ольгой Якубовой. Дизайн строения напоминает платформу боевого «Камаза»: потолок выкрашен голубой краской, а на стенах песочного оттенка изображены следы от протектора.

2.jpg

Всего 20 лет назад «Камазы», участвовавшие в мировых чемпионатах, на полностью состояли из советских комплектующих. Сегодня это автомобили, которые вручную собирают из лучших отечественных и импортных запчастей.

«Наши Камазы – это произведение искусства, штучная работа. Нам приходится использовать импортные запчасти в соотношении с российскими примерно 1/1. Этого от нас требует глобализация и мировые стандарты. Например, сегодня на автомобиле пилота Антона Шибалова стоит 14-литровый двигатель Liebherr, а у Дмитрия Сотникова – 16-литровый ЯМЗ. В 2015 году нам придется отказаться от отечественного мотора из-за новых технических требований ралли Дакар. Российская промышленность не в состоянии предоставить нам мотор уменьшенного литража такой же мощности в кратчайшие сроки», - рассказал член экипажа, механик Андрей Аферин.

В середине дня журналистов прокатили на «Камазах» по специальной тренировочной трассе. Здесь на 15-километровом полигоне раллийные грузовики проходят комплексную проверку. Максимальным нагрузкам подвергаются все узлы от подвески до мотора.

По словам пилота Дмитрия Сотникова, гонщики, понимая ответственность за жизни корреспондентов, не выжимали из автомобилей максимум: «Для простых людей это аттракцион. Одновременно страшно и любопытно оказаться в кабине 9-тонного грузовика подпрыгивающего на полтора метра над дорогой. Однако в гонке поведение пилотов коренным образом отличается от прогулочных и тренировочных заездов. Там нужно стараться объехать каждую кочку, каждый валун, поскольку наезд на такое препятствие может оказаться фатальным для автомобиля».

К слову, «прогулочный заезд» проводился по пересеченной местности на скорости 140 км/ч.

Мнение эксперта: Владимир Чагин