27 декабря 2024,
03:12
Москва

KIA Motors на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе

10 января 2014

KIA Motors на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе

На ежегодной Международной Выставке Электроники CES 2014 стартовавшей в Лас-Вегасе компания KIA представила широкий набор актуальных и перспективных разработок в области автомобильной телематики и информационно-коммуникативных систем.

Основная цель KIA – создать наиболее безопасные условия для водителя, подарить ему максимум удовольствия от управления автомобилем, а в перспективе и расширить горизонты взаимодействия транспортных средств между собой и с глобальными информационными ресурсами. В основе всех коммуникационных разработок KIA лежит запатентованная технологическая платформа UVO.

В рамках выставки впервые на американском континенте KIA Motors демонстрирует концепт-кар KND-7, представленный ранее на автосалоне в Сеуле под именем CUB. KIA KND-7 оснащен четырехцилиндровым турбомотором объемом 1,6 литра и отличается по-настоящему завораживающей, футуристичной стилистикой экстерьера и интерьера.

«Благодаря платформе UVO у KIA появилась мощная база для развития технологий телематики и мультимедиа, расширения границ коммуникационных возможностей, повышения удобства для пользователя при сохранении безопасности движения в качестве главного приоритета. – убежден руководитель отдела стратегических технологий KIA Motors America Генри Бзей. – KIA находится в постоянном поиске новых возможностей развития и качественного улучшения взаимодействия между водителем и автомобилем. Наш реалистичный, ориентированный на практические нужды людей подход к используемым в автомобилях технологиям в сочетании с уникальным дизайном и премиальным уровнем качества – это залог уверенного движения к новым, порой поражающим воображение рубежам в этом направлении».

IVI-Top-view.png

Концепция UCD – полная сосредоточенность водителя

Концепция UCD (User-centered Driver Concept) нацелена на достижение максимального уровня безопасности, интуитивности интерфейса за счет использования инновационной «мультсенсорной» архитектуры. Принципиальным для KIA моментом во всех технологических разработках является возможность водителя удерживать взгляд на дороге, а руки – на руле, и именно этот момент лежит в основе всего комплекса UVO. Концепция UCD является дальнейшим развитием такого подхода, расширяя функционал благодаря использованию широкоэкранного 18-дюймового проекционного «виртуального дисплея». На этом дисплее водитель может получить всю оперативную принципиально важную информацию, например – скорость движения, навигационные команды, информацию о транспортных потоках. В дополнение к этому, установленный на передней панели 12,3-дюймовый жидкокристаллический TFT-монитор предоставляет трехмерный обзор состояния ключевых систем автомобиля. Он сконструирован таким образом, чтобы информация легко и быстро воспринималась с абсолютно разных углов.

Концепция UCD подразумевает полное использование навигационных возможностей автомобиля и других доступных водителю функций без ущерба для безопасности. Для решения этой задачи задействована технология управления при помощи жестов. Благодаря наличию видеокамер с инфракрасными датчиками и датчиками движения – водитель может без труда получить доступ к системе навигации или аудиосистеме простым движением руки или даже пальцев, без необходимости отрывать взгляд от дороги. UCD также предусматривает возможность осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. В этих целях используется магнитная индукция, что позволяет водителю просто положить устройство на панель зарядки, не отвлекаясь на подключение дополнительных проводов.

UCD_internor.png

Перспективная информационно-развлекательная система IVI

За последние годы KIA сильно продвинулась в разработке современных информационно-развлекательных систем. На выставке CES’2014 вниманию посетителей представлена перспективная информационно-развлекательная система IVI (In-Vehicle Infotainment), которая демонстрирует наиболее передовые достижения марки в разработках бортовых систем автомобиля. Предоставление бесперебойного доступа к контенту обеспечивается за счет использования мультидисплейной структуры, в частности включающей в себя 20-дюймовый монитор на центральной консоли, поддерживающий сенсорную технологию управления «мульти-тач». Информация синхронизируется со встроенным портативным планшетом или собственным смартфоном водителя, что позволяет получить удобный доступ к таким сервисам, как «Консьерж-служба», социальные сети, помощь в поиске парковочных мест.

Инновационные достижения в технологии доступа к музыкальным форматам демонстрируют функции Smart Radio, также реалазиванная в рамках системы IVI. Они позволяют, в частности, добиться максимальной персонализации плей-листов в соответствии с настроением водителя в конкретный момент времени или основываясь на пяти «шаблонах» для различных условий движения, к примеру: «летняя дорога на побережье».

Демонстрация возможностей IVI в области коммуникаций «автомобиль-автомобиль» или «автомобиль-инфраструктура» базируется на наборе примеров реальных ситуаций. Визуальные и звуковые оповещения об опасностях при движении, оповещения в реальном времени о возникновении потенциальной опасности столкновения, индикация ухода из полосы движения, сообщения о ситуации на приближающемся перекрестке – все это позволяет обеспечить дополнительную безопастность и спокойствие для водителя и пассажиров.

Беспроводная технология передачи видеоинформации в высоком разрешении (WiHD) объединяет и позволяет взаимодействовать наиболее оптимальным образом различные компоненты, в частности – встроенные в подголовники передних кресел дисплеи и два независимых развлекательных модуля для пассажиров заднего ряда. Такая «зеркальная» технология позволяет пассажирам выбирать собственные музыкальные или видео-файлы независимым образом.

При этом принципиально важная информация (например, запрограммированные на смартфоне навигационные инструкции) – продолжает беспрепятственно доноситься до водителя.

UVO-EV-eServices_Main-Menu.png

Приложение KIA UVO для электромобилей

В 2014 году стартует серийное производство первой глобальной модели KIA, являющейся 100% электромобилем – KIA Soul EV. И часть экспозиции марки на выставке CES 2014 посвящено демонстрации возможностей приложения KIA UVO для смартфонов именно в области, относящейся к телематическому взаимодействию с электромобилем. Уникальный интерактивный стенд знакомит с возможностями нового, уже готового к серийному производству нового поколения телематической системы UVO. В любой момент владелец электромобиля может получить информацию об актуальном уровне заряда батареи, запасе хода, расположении ближайшей станции зарядки. Возможности подгружаемого на смартфон приложения позволяют программировать время и уровень заряда батареи, дистанционно задавать режим работы системы климат-контроля, в том числе – программируя таймер включения/выключения системы.

Будущее комплекса UVO

Одним из важнейших направлений перспективных разработок KIA в области телематики и информационно-развлекательных систем является UVO VR – технология голосового управления. Платформа Hybrid VR должна стать основой для следующего поколения телематических систем KIA. Она позволяет пользователю легко и эффективно использовать такие функции, как диктовка сообщений, выбор предпочитаемой музыки, запросы к навигационной системе – без необходимости отрывать руки от руля, а взгляд – от дороги.

Уже в следующем, 2015 году – некоторые модели KIA планируется остастить мультимедийными комплексами новленного поколения. В возможности такого комплекса войдут такие функции, как загрузка дополнительных приложений, музыкальных сервисов, поддержка сетевого радиовещания (iHeart Radio). Появится возможность работы с приложением распознавания музыки Sound Hound, что выведет функционал бортовой развлекательной системы на качественно новый уровень. Предусмотрена интеграция с системой Yelp®[i], что поможет владельцам автомобилей KIA получать информацию о наиболее популярных ресторанах и лучших клубах.

Собственный App Store мобильных приложений для платформы UVO позволит пользователям максимально гибко индивидуализировать набор функций информационно-развлекательных систем и телематики.

Сегодня и завтра. Передовые технологии KIA

На выствке CES 2014 KIA не просто с гордостью представляет свои актуальные и перспективные технологии, но и делает это максимально увлекательным, интерактивным способом, задействуя различные реальные автомобили. Всего представлено 24 различные инновационные технологии, в том числе 10 из них – демонстрируются на серийных моделях марки. Особое внимание посетителей должен привлечь недавно дебютировавший в США флагманский седан К900 (представленный в России как KIA Quoris), демонстрирующий в частности возможности активного круиз-контроля (SCC, Smart Cruise Control) и системы кругового видеообзора Around View Monitoring. В дополнение к этому, предусмотрены подробные видеодемонстрации работы всех технологических компонентов и возможность для посетителей получить больше информации о проектах, которые находятся в стадии разработки всемирным центром исследований и конструирования KIA.

Cutaway.png

Концепт-кар KIA KND-7

Концептуальное четырехдверное купе компакт-класса KIA KND-7 впервые демонстрируется в США на нынешней выставке CES. Автомобиль спроектирован в сеульском дизайнерском центре KIA под непосредственным руководством главного дизайнера марки Питера Шрайера. Длина KND-7 – менее 4 метров, при этом открывающиеся против хода задние двери и концепция интерьера «легкий доступ ко всему пространству», без использования традиционных центральных стоек обеспечивают великолепные возможности размещения в салоне, отделка которого выполнена на премиальном уровне.

Внешне KND-7 выглядит очень компактно, но при этом дерзко. Дизайнерские решение в экстерьере являются переосмысленным на современном уровне образом, который Петер Шрайер разработал для концепта KIA Kee 2+2, показанного в 2007 году.

Для KND-7 выбран 1,6-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом. Развиваемая им мощность в 201 л.с. позволяет добиться отличных динамических характеристик и получить максимальное удовольствие от движения.