Китайские авто захватили 54% российского рынка
9 июня 2025

По данным агентства "Автостат", в мае 2025 года китайские автомобильные бренды заняли рекордные 54% рынка новых легковых автомобилей. Однако в количественном выражении продажи машин из КНР сократились на 32% по сравнению с маем 2024 года - до 49 236 единиц.
Отечественный автопром, включая недавно созданные бренды, занял второе место с долей 33,1%. Примечательно, что в штучном выражении российские производители показали аналогичное китайским брендам 32-процентное падение - до 30 183 автомобилей.
Среди отдельных производителей лидерами стали АвтоВАЗ и китайские компании Chery, Great Wall Motor, Geely и Changan, при этом все они столкнулись с двузначным падением спроса на свою продукцию.
"Еще отмечу, что в мае 86% автомобилей было приобретено физическими лицами. В апреле этот показатель был лишь 84%, - комментирует глава "Автостата" Сергей Целиков. - Китайские бренды укрепляют свои позиции, но общий объем рынка продолжает сокращаться из-за экономических факторов".