Китайские автомобили - аутсайдеры ремонта по ОСАГО
4 октября 2024
По данным Mains Lab, за 8 месяцев 2024 года доля обращений по ОСАГО владельцев китайских автомобилей составила минимальные пять процентов, по сравнению с брендами других стран и регионов. Однако из-за массового перехода такси и каршеринга на китайские авто уже к середине 2025 года ситуация может существенно измениться.
Доля обращений по производителям (регионы и страны):
-
Европейские — 31%
-
Японские — 24%
-
Корейские — 22%
-
Российские — 10%
-
Американские — 8%
-
Китайские — 5%
На первом месте по доле обращений (31%) оказались европейские марки автомобилей - Volkswagen, Mercedes, BMW. По сравнению с ними, китайские автомобили за 8 месяцев 2024 года заняли последнее место по обращениям по ОСАГО (5%). Если говорить о брендах, то возглавляют топ-5 корейские Kia и Hyundai.
Топ-5 брендов по количеству страховых обращений (ОСАГО) за 8 месяцев 2024 года:
-
KIA — 12%
-
HYUNDAI — 10%
-
LADA — 9%
-
TOYOTA — 7,5%
-
VOLKSWAGEN — 7%
«Основная доля обращений за страховым ремонтом приходится на такси. Так как сейчас таксопарки активно пополняются китайскими авто — мы ожидаем изменений в этой структуре. Если говорить о средней стоимости ремонта по ОСАГО, то она составляет по итогам 8 месяцев более 90 тысяч рублей», — поделился Владимир Куликов, руководитель направления технической экспертизы Mains Lab