Китайский автопром теряет обороты: продажи в России упали на четверть.
10 ноября 2025

Российский рынок новых легковых автомобилей продолжает демонстрировать отрицательную динамику. По данным агентства Автостат, с января по октябрь текущего года было продано 1,06 млн машин, что на 19,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако главный тренд — это резкое охлаждение спроса именно на автомобили из Китая, которые последние годы доминировали на рынке.
Продажи новых китайских автомобилей за десять месяцев упали на 27,3%, до 569,9 тысяч единиц. Падение затронуло почти всех ключевых игроков.
Лидеры продаж среди китайских брендов и их динамика:
- Haval: 135,8 тыс. шт. (–15%)
- Chery: 94,4 тыс. шт. (–29%)
- Geely: 76,6 тыс. шт. (–41%)
- Changan: 57 тыс. шт. (–39%)
- Jetour: 30,8 тыс. шт. (+4%) — единственный бренд в топ-5, показавший рост.
На уровне моделей картина схожая. Бестселлером остаётся кроссовер Haval Jolion (53,2 тыс. шт.), но и его продажи снизились на 28%. Значительное падение демонстрируют и другие недавние хиты продаж: Geely Monjaro (–26%) и особенно Chery Tiggo 7 Pro Max, реализация которого рухнула на 59%.
Интересный факт
Jetour специализируется на выпуске кроссоверов и внедорожников. Позиционируется как производитель молодёжных машин для путешествий. Название бренда — комбинация английских слов jet («реактивный самолёт») и tour («путешествие»). Бренд создан в январе 2018 года. Компания Chery выделила серию автомобилей в отдельный суббренд, чтобы привлечь молодую аудиторию за счёт более оригинального дизайна и приемлемых цен.
В России по всей стране открыто более 150 представительств бренда.