Китайский автопром теряет позиции: продажи в России рухнули на четверть
17 сентября 2025

Российский рынок новых легковых автомобилей демонстрирует неожиданный разворот: после нескольких лет бурного роста продажи машин китайских марок показали рекордное падение. По итогам первых восьми месяцев 2025 года было реализовано около 460 тысяч новых китайских автомобилей, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (тогда было продано 620 тысяч единиц).
Такую статистику привел глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, сообщает специализированный портал «Китайские автомобили».
Эксперт обратил внимание на структурную проблему рынка — перенасыщение брендами. По его данным, сегодня в России представлено порядка 65 китайских марок, в то время как для устойчивого развития рынка хватило бы всего 20 игроков. Это создает чрезмерную конкуренцию и путаницу в головах у потребителей.
Ключевыми же причинами спада, согласно опросу, проведенному главой агентства «Автостат» Сергеем Целиковым, являются:
1. Недоступные кредиты: 63% респондентов винят в падении спроса высокие процентные ставки по автокредитам.
2. Снижение доходов: 43% опрошенных отмечают ухудшение покупательской способности из-за общей экономической ситуации.
3. Ожидание возвращения брендов: каждый четвертый россиянин (25%) признался, что откладывает покупку в надежде на скорое возвращение на рынок ушедших мировых автопроизводителей.
Несмотря на общее падение продаж, китайские бренды по-прежнему занимают более 70% всего рынка новых легковых автомобилей в России. Это исторический максимум для любой страны за пределами Китая, что делает Россию уникальным и стратегически важным рынком для автопрома Поднебесной, даже несмотря на текущие трудности.