Компания «Дюрр» расширяет цех Eco+Paintshop
18 июня 2013
Самый экологичный в мире цех покраски автомобилей: таково было требование компании «БМВ Брилианс» к компании «Дюрр», когда зашла речь о строительстве окрасочного цеха в городе Шэньян (Китай) в 2011 году. Уже во второй раз компания «БМВ Бриллианс» обратилась с заказом к компании «Дюрр» для расширения своих производственных мощностей.
Расширение цеха для достижения номинальной производительности способствовало существенному уменьшению потребления энергии – менее 500 кВт/ч на единицу продукции. Это лишь треть того объёма энергопотребления, которое было обычным 10 лет назад. Уже в отделении предварительной подготовки кузова и катафорезного нанесения покрытия реализуются меры по энергосбережению. Здесь используется метод погружения с вращением RoDip M, позволяющий сократить размеры ванны окунания и, таким образом, сэкономить расход энергии и химикатов.
Фото: Уже свыше 35 миллионов автомобилей по всему миру были окрашены с помощью технологии погружения с вращением Ecopaint RoDip компании «Дюрр».
Новая вторая окрасочная линия делает ставку на полностью автоматический процесс нанесения покрытий IPP (Integrated Paint Process), при котором не требуется нанесение вторичного грунта, а, следовательно, и фаза сушки. Окрасочные камеры оснащены инновационной установкой сухой сепарации аэрозоля краски EcoDryScrubber. Данная технология не нуждается ни в воде, ни в химикатах, что позволяет сэкономить до 60% энергии в окрасочных кабинах благодаря рециркуляции воздуха. На сегодняшний день 65 окрасочных линий в мире уже применяют систему EcoDryScrubber или будут ею оснащены в ближайшее время.
Аналогично первой линии лак будет наноситься с помощью 32 окрасочных роботов компании «Дюрр» типа EcoRP E033 и EcoRP L133. Последнее поколение распылителей EcoBell3, также применяемых на этой линии, благодаря своей компактности, позволяет осуществлять внешнее и внутреннее нанесение покрытий одним и тем же ротационным распылителем.
Другие установленные технологии, способствующие экологичной окраске автомобилей, будут адаптированы к более высокой производственной мощности. К ним относятся рекуперация тепла из поступающего и выходящего воздуха, а также рекуперация отходящего тепла из кабин сушки с помощью котла-утилизатора. Поток выходящего воздуха из кабин нанесения прозрачного лака очищается до того, как он покидает установку, что является ещё одной мерой защиты окружающей среды.