27 июля 2024,
11:07
Москва

8-ая конференция GROUPAUTO Россия

22 ноября 2017

14 ноября в г. Самара в конференц-зале отеля «Holliday Inn» состоялась 8-ая конференция для руководителей независимых СТО «Пути повышения экономической эффективности независимых СТО»

Более 150 представителей независимых автосервисов из Самары, Тольятти и Ульяновска собрались, чтобы услышать о перспективах рынка послегарантийного облуживания автомобилей, узнать о путях и способах повышения доходности, развития и конкурентности своего предприятия, задать свои вопросы экспертам, поставщикам автокомпонентов и профессионалам рынка постгарантийного обслуживания автомобилей.

конференция GROUPAUTO Россия «Пути повышения экономической эффективности независимых СТО»

Конференция была организована GROUPAUTO Россия и, партнером Группы, компанией «ПартКом», дистрибутором автомобильных компонентов высокого качества.

Открыл конференцию Президент GROUPAUTO Россия Александр Красный, рассказав участникам о деятельности GROUPAUTO на мировом рынке и в России. Концепция работы Группы, озвученная Александром Красным, основывается на формировании и развитии сотрудничества, обеспечивающего коммерческие выгоды всем участникам рынка запасных частей и услуг для постгарантийного обслуживания автомобилей, начиная от производителей запасных частей и заканчивая владельцами автомобилей.

А. Красный рассказал о перспективах развития российского рынка постгарантийного обслуживания и пояснил почему сетевые проекты, которые направленны объединить независимые СТО единым стандартом качества сервисных услуг с использованием высококачественных компонентов, - это будущее для развития независимых СТО и рынка в целом.

«Рынок постгарантийного обслуживания автомобилей в нашей стране не имеет четкой структуры. Существует перекос рынка в сторону розничных продаж запчатей, 85% клиентов приезжают в автосервис со своими деталями, и станции в большей части выполняют услугу по установке привезенных деталей, тем самым теряя часть прибыли и самого клиента, если привезенная деталь оказалась некачественной. Конкуренция растет, доходы населения снижаются, спрос становится более чувствительным к цене и к качеству услуг сервиса. Большинство независимых станций в таких условиях прекращает свое существование в короткий период».

Эксперты GROUPAUTO Россия рассказали о двух направлениях развития для независимого автосервиса, учитывающие структурный и экономический кризис, который присутствует в России.

Первый путь – это работа независимой автостанции с региональным дистрибутором, поставляющим качественные запасные части в необходимом ассортименте, с гарантией, в короткие срок и с расширенным набором сервиса. В таком взаимодействии станция делегирует функции подбора и доставки запасных частей к месту ремонта, дополнительно получая возможность обмена/возврата деталей, которые не подошли, в течение 15 дней. Иными словами, станция получает собственный удаленный склад и сервис по доставке нужных запчастей, тем самым станция может сконцентрироваться на основном деле, которое приносит прибыль, - это ТО и ремонт. В Самарской области подобный сервис развивается в компании «ПартКом», имеющей офис и склад в г. Самара.

Второй путь – это развитие независимой станции внутри сети. Об этом направлении, в рамках конференции, рассказал Михаил Голубков, руководитель федеральной сети независимых СТО «Заботливый сервис»:

«Сетевая станция является наиболее привлекательной для автовладельца по ряду причин: это узнаваемый бренд, ожидаемый и качественный ремонт, гарантия, клиентский сервис высокого уровня. Большинство независимых станций не обладает достаточными ресурсами, чтобы обеспечить такой сервис своему клиенту. Федеральная сеть независимых СТО «Заботливый сервис» дает СТО все необходимые ресурсы для развития и достижения экономически эффективного результата.

Сеть СТО «Заботливый сервис» организована сообществом дистрибуторов GROUPAUTO Россия и располагает поддержкой Производителей запасных частей и Поставщиков Группы. Основной задачей мы считаем обеспечить экономическую эффективность СТО и увеличить продажи запасных частей и расходных материалов брендов Поставщиков Группы. Реализация этой цели происходит через систему защищенных каналов сбыта, где все участники (от Производителей запасных частей до автовладельца) взаимнолояльны к брендам Группы».

М. Голубков подробно рассказал об этапах вступления независимой станции в федеральную сеть «Заботливый сервис», о показателях эффективности и бизнес-технологиях, которые применяются для вывода станции на уровень экономического роста и развития, о планах сети на сегодня и завтра.

М. Голубков: «Если говорить о цифрах, то в результате внедрения, СТО улучшает свои показатели: количество машино- заездов возрастает примерно на 40%, выручка по запчастям удваивается. СТО начинает больше зарабатывать. Во вторых, станция получает маркетинговую поддержку и централизованное привлечение клиентов».

Кратко выгоды, которые получает станция, работающей внутри сети «Заботливый сервис» были представлены так:

- узнаваемый бренд

- комплекс внутреннего и внешнего оформления

- стандарты обслуживания клиентов и ключевые бизнес-процессы СТО

- программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов

- услуги контакт-центра

- гарантийную политику на запчасти и услуги СТО

- эффективную организованную штатную структуру и систему мотивации персонала

- регламенты и должностные инструкции

- регулярное обучение – повышение квалификации персонала

- комплексный сервис по обеспечению СТО качественными запасными частями

- маркетинговые программы и рекламную поддержку

- отдел контроля качества.

В рамках конференции свои программы сотрудничества и развития для СТО представили представители мировых компаний, производящих качественные запасные частей:

BREMBO (Сергей Васильков), ContiTech (Дмитрий Оспипов),JP Group a/s (Светлана Костикова), Lesjofors (Константин Брезе), SOGEFI (Андрей Чернышев), DENSO (Павел Калинов), NRF (Андрей Титов), NTN SNR (Леонид Нерезов), LIQUI MOLY (Юрий Барханский), KYB (Владимир Измайлов), NGK (Константин Иглов), febi (Александр Сосновский)

Представители компаний рассказали о технических преимуществах продукции и экономической выгоде использования производимых запасных частей для СТО.

Руководитель филиала компании «ПартКом» в г. Самаре Макисм Шмаков и Вячеслав Самохвалов, директор по стратегическому развития компании "ПартКом", представили участникам партнерские программы сотрудничества для СТО в Самаре и ответили на вопросы участников конференции.

Участники конференции выразили большой интерес к выступлениям экспертов, активно задавали вопросы и дискутировали.

В завершающей части конференции активным участникам были вручены подарки, которые были специально подготовлены представителями компаний-производителей запасных частей. По завершении, общение участников продолжилось за неформальным ужином и обсуждением оставшихся вопросов.

По итогам конференции и несколько станций уже выразили интерес к вступлению в федеральную сеть «Заботливый сервис».