Конференция «Обозреватель корпоративных автопарков»
8 сентября 2012
По традиции, в Москве при поддержке лизинговой компании Arval, состоялась очередная конференция «Обозреватель корпоративных автопарков», участие в которой приняли эксперты российского флит-сообщества – флит-менеджеры, специалисты по закупкам крупных компаний, автопроизводители, представители страхового бизнеса, государственных органов и исследовательских организаций. Как и в прошлом году, ключевым событием конференции стала презентация результатов ежегодного исследования «Барометр корпоративных автопарков».
В этом году одной из ключевых тем для обсуждений стала тема пополнения корпоративных автопарков в России и за рубежом. Согласно исследованию, около 38% компаний с числом сотрудников менее 100 человек и порядка 50% крупных российских компаний (с числом сотрудников от 100 до 1000 и более человек) планируют расширение корпоративного автопарка в ближайшие три года. На сегодняшний день в нашей стране самым популярным способом формирования корпоративного автопарка по-прежнему остается приобретение нового транспортного средства в собственность, тогда как в Европе, согласно данным «Барометра корпоративных автопарков», предпочтение отдается лизингу (51% компаний используют операционный лизинг и порядка 19% – финансовый лизинг).
По мнению Сергея Дианина, генерального директора Arval и представителя «Обозревателя корпоративных автопарков» в России, подобная тенденция объясняется очевидными преимуществами операционного лизинга как метода финансирования – он представляет собой комплекс финансовых, технических и административных услуг, позволяет держать под контролем затраты на автопарк, планировать бюджет, освободиться от рисков и забот, связанных с обслуживанием корпоративного транспорта. «Увеличение автопарков и связанная с этим необходимость оптимизировать расходы на содержание автомобилей приведут к постепенному изменению ситуации и на отечественном рынке корпоративного автотранспорта: вслед за европейскими компаниями российские также начнут отдавать предпочтение лизингу, как инструменту формирования корпоративного автопарка».
Согласно «Барометру корпоративных автопарков», в течение ближайших трех лет более 30% крупных российских компаний планируют формировать собственный корпоративный автопарк посредством лизинговых сделок, в то время как не более 25% рассматривают возможность приобретения автотранспорта в собственность, как способ пополнения автопарка.