27 июля 2024,
12:07
Москва

Краш-тест на эффективность

30 августа 2013

Краш-тест на эффективность

27 августа в рамках выставки МИМС впервые в России прошла конференция IBIS, локальное «зеркало» большой международной площадки для встреч и дискуссий профессионалов в сфере ремонта, страхования, оценки восстановления автомобиля после аварии.

Первое и главное впечатление – Россия пока очень и очень далека от того уровня проблематики, который обсуждается в Европе. Единственный спикер конференции из Великобритании изложил именно этот – европейский – взгляд на самые острые проблемы. Он заострил внимание на противоречии в росте числа (и массы) потребителей энергии – мультимедийных устройств, систем комфорта, безопасности и неуклонном требовании по сокращению потребления топлива и производству выбросов. Такое положение вынуждает автомобильных инженеров по сути пересмотреть подход к проектированию кузова, включая все больше композитных и сверхлёгких материалов, используя их сочетания (в том числе сталь-сталь бесшовно). И создавая для ремонтника «минное поле» вместо привычного кузова, где панели можно тянуть и менять, а элементы жесткости резать, вваривать и усиливать. Спикер наглядно показал краш=тесты, где после традиционного ремонта современный автомобиль масс-сегмента «убивает» - и вряд ли стоит это ковычить – пассажиров и водителя. Хотя по отчету измерительных систем кузов в рамках нормы, контрольные точки именно там, где им надлежит быть. Нет нарушений геометрии – но есть нарушения безопасности, скрытые. Спикер сравнил это с «тикающей неслышно для нас бомбой». Ведь автомобили после ремонта попадут на дорогу и следующая авария все проявит.

2.jpgСлушатели озабоченности коллеги из Англии не поддержали столь горячо. Наши проблемы сегодня лежат в ином поле. Мы не можем добиться согласования в приемлемые сроки, мы видим задержки выплат и давление со стороны страховых компаний в ущерб не только качеству (безопасности) ремонта, но и самой возможности СТО продолжить существование. Клиент же испытывает растущий дискомфорт, в отрасли кризис доверия к страховым компаниям, суды завалены исками – а сам рынок выглядит не зрелым и нуждается в кадрах, не только технических. Умение работать с клиентом, вот то, чему по-прежнему надо учиться.

Большой интерес аудитории вызвала уникальная – это подчеркнул ведущий и директор конференции Дэвид Лингхэм – панельная дискуссия, которая прошла без его участия и модерирования (что впервые за 12 лет). Особенность диалога консультанта в сфере кузовного бизнеса – Алексея Соболевского и владелицы независимого автоцентра Ольги Селезневой была еще в том, что слушали диалог в основном (было всего 1 исключение) автомобильные дилеры. И они смогли взглянуть на рынок глазами тех, с кем многие прежде не общались столь подробно в профессиональных темах, за глаза порой всех их обвиняя в низкой компетенции или неумении работать. Между тем, общение с клиентом, привлечение «физика» с его личными деньгами – это то, в чем опыт независимых СТО велик и заслуживает изучения.

3.jpg

В целом конференция удалась. Совершенно разные люди смогли собраться в одном месте, большое число кофе-пауз позволило им пообщаться и составить роскошные коллекции вопросов, ответов. Рекомендаций и визиток на будущее. А зачем еще нужны конференции, если не для обмена мнениям и поиска контаков?