19 декабря 2025,
11:12
Москва

Lada начала покорение рынка ОАЭ: первые авто поставлены в Дубай

19 декабря 2025

Lada начала покорение рынка ОАЭ: первые авто поставлены в Дубай

Российский автопроизводитель Lada начал практическую реализацию своей экспортной стратегии на Ближнем Востоке. По информации «Российской газеты», первые автомобили марки уже прибыли в Объединенные Арабские Эмираты.

Машины размещены в концептуальном шоу-руме на одной из главных и самых оживленных артерий Дубая — шоссе Шейх Заед. В настоящее время центр готовится к полноценному запуску, который запланирован на 2026 год, однако тестовые экземпляры уже доступны для проведения тест-драйвов.

Как отметили в пресс-службе АвтоВАЗа, Дубай рассматривается не только как перспективный локальный рынок с потенциалом в несколько сотен автомобилей в год, но и как важная демонстрационная площадка для всего региона и плацдарм для возможного реэкспорта в другие страны.

Возвращение Lada на международный рынок — это последовательный шаг. Ранее компания возобновила поставки в несколько стран СНГ (Казахстан, Беларусь). Экспорт в ОАЭ — это качественно новый уровень, выход на рынок с высокой конкуренцией и строгими требованиями к качеству и оснащению. Успех будет зависеть от того, какие именно модели предложат покупателям (скорее всего, это будут кроссоверы Lada Niva Travel и, возможно, Granta или Vesta), какую ценовую политику выберет производитель и как организуют сервисное обслуживание. Конкурировать предстоит не только с европейскими и японскими марками, но и с активно растущими китайскими брендами, которые уже давно и успешно представлены в регионе.

Интересный факт

Это не первая попытка советских и российских автомобилей покорить Ближний Восток. В 1970-80-е годы автомобили ВАЗ («Жигули»), «Москвич» и УАЗ активно поставлялись в такие страны, как Сирия, Ирак, Ливан, Иордания и даже Саудовская Аравия. Они ценились за свою выносливость, простоту конструкции и ремонтопригодность в сложных климатических условиях.

В 1978 году экспорт «Жигулей» и «Москвичей» достиг пика: за границу отправили 388 тысяч машин, что стало рекордным показателем для позднесоветской эпохи.  Однако после распада СССР системный экспорт практически сошёл на нет.

Источники: «Российская газета», АвтоВАЗ