Мировая премьера гоночной версии Volkswagen Golf GTI
17 мая 2013
Фестиваль GTI Treffen у озера Вёртерзее – культовое место встречи настоящих автолюбителей и поклонников спортивных автомобилей Volkswagen. В 2013 году мероприятие посетило более 150 000 поклонников марки. С 8 по 11 мая австрийский городок Райфниц стал настоящей «меккой» почитателей GTI. И традиционной кульминацией праздника стала премьера нового автомобиля. В этом году здесь был представлен концепт-кар Design Vision GTI, разработанный инженерами и дизайнерами марки Volkswagen специально для этой встречи. Новая версия Golf оснащена двигателем мощностью 370 кВт/503 л.с. (развивает скорость до 300 км/ч) и создана на базе седьмого поколения Golf GTI, недавно ставшего доступным в европейских автосалонах.
Концепт особенно отличается своим ярким внешним видом. Команда дизайнеров под руководством Клауса Бишофа, шеф-дизайнера марки Volkswagen, вынесла задние стойки и пороги наружу настолько заметно, что их можно считать самостоятельными кузовными элементами. Также специально для этой модели были созданы дизайнерские 20-дюймовые диски (предназначены для шин размерностью 235 спереди и 275 сзади). Несмотря на очевидные новшества, Design Vision GTI воплощает в себе основные принципы дизайна Volkswagen и представляет собой цельный, законченный образ автомобиля.
Двигатели и динамика
Серийный Golf GTI с двигателем мощностью 162 кВт/220 л.с. (169 кВт/230 л.с. для версии Golf GTI Performance) отличается улучшенной динамикой по сравнению с предшественниками. Тем не менее, инженерам Volkswagen удалось увеличить мощность концепта Design Vision GTI более чем в два раза - до 503 л.с. (при 6 500 об/мин). Он оснащен не привычным для серийных GTI четырехцилиндровым двигателем, а V-образным шестицилиндровым. Но, как и 2-литровый двигатель серийного GTI, 3-литровый силовой агрегат нового автомобиля представляет собой бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TSI), при этом он оснащен двумя турбокомпрессорами. Уровень вредных выбросов снижают два расположенных в непосредственной близости от двигателя трехкомпонентных катализатора. Двигатель V6, оснащенный роботизированной коробкой переключения передач с двойным сцеплением (DSG), уже на низких оборотах (от 2 000 об/мин) развивает крутящий момент 500 Нм, а максимальный крутящий момент составляет 560 Нм (в диапазоне от 4 000 до 6 000 об/мин).
Полный привод и специально разработанная спортивная подвеска позволяют Design Vision GTI уверенно чувствовать себя на любом гоночном треке. А для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего лишь 3,9 секунды.
Для того, чтобы обеспечить уверенное торможение сверхмощного Volkswagen GTI, разгоняющегося до 300 км/ч, инженеры марки установили керамические тормозные диски на все колеса. Диаметр передних тормозных дисков равен 380 мм; задних – 356 мм. Концепт оснащен 20-дюймовыми легкосплавными дисками «Denver» в дизайнерском исполнении «Austin» (передние 8,5J x 20, ET32 с шинами размерностью 235/35; задние - 9,5J x 20, ET25 с шинами 275/30), сквозь которые просматриваются тормозные диски и красные тормозные суппорты. Новые диски Design Vision GTI отличаются спицами в форме лопастей, усиливающими отвод горячего воздуха от тормозов.
Футуристический экстерьер
При первом взгляде на Design Vision GTI сразу становится интуитивно понятно, что это Volkswagen, причем именно Golf GTI. Это может звучать банально, но именно эта визуальная однозначность – один из секретов успеха автомобилей Volkswagen.
Шеф-дизайнер марки Клаус Бишофф отмечает: «Мы создали универсальный язык дизайна марки Volkswagen, который стал новой основой для нас как игрока на мировом рынке. Все модели с шильдиком VW связывает единый дизайн, который без сомнения служит средством визуализации идентичности бренда. Благодаря этому каждая модель хорошо узнаваема.
Это относится и к спортивному Design Vision GTI. В результате концепт получился очень зрелым. Создаётся такое впечатление, что уже завтра его можно запустить в серийное производство».
Пропорции кузова
Серийная модель GTI сама по себе отличается спортивными пропорциями. Здесь отчетливо проявляются преимущества новой модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB), где передняя ось заметно смещена вперёд. Автомобиль обладает увеличенной колёсной базой и уменьшенным передним свесом. Design Vision GTI, длина которого составляет 4 253 мм, ровно на 15 мм короче серийного GTI за счет более компактного заднего бампера. Высота нового поколения Golf GTI составляет всего 1 442 мм, а Design Vision GTI ниже ещё на 57 мм (1 385 мм). Кроме того, новый концепт значительно шире: 1 870 мм по сравнению с 1 799 мм серийной модели.
Ширина передней колеи у представленного на Вёртерзее GTI составляет 1 595 мм, а задней 1 579 мм (для сравнения у серийной модели 1 538 мм спереди и 1 516 мм сзади).
Дизайн экстерьера
Создание шоу-кара для встречи поклонников GTI на Вёртерзее всегда даёт возможность воплотить экстремальные идеи со значительной эмоциональной составляющей. При этом поставленная перед дизайнерами задача формулируется просто и однозначно. «Команда дизайнеров должна наглядно представить отдаленное будущее GTI и воплотить видение завтрашнего дня», - отмечает Клаус Бишофф.
Работой над обликом Design Vision GTI занималась та же команда, что и трудилась над последней моделью Golf и новым Golf GTI: Марк Лихте, Андреас Миндт и Филипп Рёмерс.
Цветовая концепция Design Vision GTI полностью соответствует традициям GTI и сочетает 3 цвета: белый «White Club» (кузов), черный «Piano Paint Black» (обвес) и красный (полоски и эмблемы GTI).
Силуэт. Наиболее заметный элемент профиля Design Vision GTI – задняя стойка (от крыши до колесных арок), давно ставшая характерной чертой Golf (в т.ч. GTI), а также сужение кузова, которое начинается почти сразу за передними колесами (от вертикального вентиляционного отверстия на уровне зазора передней двери). Одновременно плавно расширяются боковые пороги, причём их верхняя кромка переходит в заднюю стойку, образуя линию, поднимающуюся вверх до самой крыши и снова устремляющуюся вперёд. Это придаёт необходимую целостность облику GTI.
Пространство между «расширителем» и кузовом закрывает сетка в форме сот, созданная с характерным для дизайнеров Volkswagen вниманием к деталям.
Передняя часть кузова. Радиаторная решётка, нижний воздухозаборник и боковые отверстия для охлаждения тормозов в сочетании с фарами головного света, обрамлёнными чёткими кромками, образуют единое целое.
Решётка радиатора, состоящая из традиционных сот, является отсылкой к дизайну серийного GTI. А из новых элементов: узкие выступающие части нижнего спойлера, так называемые «лезвия».
Ключевой элемент дизайна передней части кузова – фары головного света. Здесь дизайнеры целенаправленно использовали форму световых приборов серийного GTI. Характерная для передней части кузова GTI красная линия горизонтально разделяет фары Design Vision GTI.
Широкий длинный капот, линии которого визуально продолжаются по бокам до задней стойки кузова, зрительно вытягивает кузов. И это отличает серийную версию нового GTI от всех предыдущих моделей. Зазор между низко опускающимся по бокам кузова капотом и бампером проходит на уровне характерной для Golf VII горизонтальной линии.
Задняя часть кузова. Задняя часть кузова, как и передняя, завершается точно выверенной линией, которая придает образу определенную завершенность. Задний спойлер остался без изменений по сравнению с серийным Golf GTI. Форма фонарей также повторяет хорошо знакомый традиционный дизайн модели. А новым элементом стали два расположенных ниже горизонтальных "лезвия", визуально соединяющих заднюю часть кузова с крыльями. Задний диффузор аэродинамической формы обрамляют концевые секции выхлопных труб.
Дизайн салона
В салоне ощущается спортивность и «заточенность» под активного водителя. Именно поэтому на брифинге команды дизайнеров Томаса Бахорски, руководителя отдела дизайна интерьера марки Volkswagen, сформулировал следующее кредо: "GTI в чистом виде. Концентрация на основных чертах. Но при этом со вкусом".
За разработку концепта отвечали Борис Грелль, Ян Хааке и Гильермо Миньо, которые участвовали в создании интерьеров всех моделей Volkswagen от up! до Phaeton, и знали, как передать характер автомобиля через его салон.
Дизайнеры Design Vision GTI придерживались принципа минимализма. Переключателей ровно столько, сколько требуется, и сгруппированы они так, чтобы ими можно было интуитивно пользоваться даже при очень спортивной манере вождения. Руль оснащён кнопками управления передач DSG с улучшенной эргономикой. Слева под горизонтальной спицей расположены переключатели режимов движения ("Street", "Sport" и "Track" – городской, спортивный, гоночный), а справа кнопка запуска двигателя.
В нижней части центральной консоли дизайнеры расположили элементы управления климатической установкой, а также кнопки сигнала аварийной остановки, бортовой камеры, системы пожаротушения и отключения ESP. По правую руку водителя расположен рычаг управления DSG.
По форме и конфигурации передняя панель и центральная консоль напоминают интерьер GTI, но по аналогии с гоночными автомобилями более заметно ориентированы на водителя. Поверхности более выразительны, кромки имеют чёткие и точные формы. Эффектность интерьера также усилена элементами из карбона. Помимо этого внутри преобладает материал Alcantara цвета «Anthrazit» и «Titan», а также кожа Nappa чёрного и красного цвета. Внутренние ручки дверей выполнены в форме красной петли. Место задних сидений занимает Х-образная поперечная балка, увеличивающая жёсткость кузова.
На большом дисплее, расположенном справа от основной приборной панели, помимо прочих данных, отображается «легенда» кольцевой трассы и информация о времени прохождения круга. Основная идея заключается в том, что концепт-кар находится на связи с другими находящимися на трассе автомобилями и в реальном времени рассчитывает актуальные параметры гонки. А тот, кто хочет, чтобы интернет-сообщество могло вместе с ним принять участие в гонке, может направить установленные на передних стойках кузова камеры либо на трассу, либо в салон.
Шеф-дизайнер марки Клаус Бишофф отмечает: «Дизайн интерьера представляет новое видение в отношении технологий и форм. И здесь мы станем законодателями модных тенденций».