27 июля 2024,
09:07
Москва

Moscow Raceway принимает Формулу Renault

25 июня 2013

Moscow Raceway принимает Формулу Renault

22 и 23 июня на подмосковном автодроме Moscow Raceway, расположенном на 96 километре Новорижского шоссе, прошел седьмой этап чемпионата Мировой серии Renault (World Series by Renault). 10 российских пилотов сражались за титул чемпиона в трех международных классах: Трофи Рено Меган, Формула Рено 2.0 и Формула Рено 3.5. Следующий этап World Series by Renault состоится с 19 по 21 июля в Австрии.

Эти соревнования, которым в нынешнем году исполнилось 9 лет, были названы одним из главных спортивных событий текущего и минувшего лета. За два года гонку посетили более 140 000 россиян. Причиной такой популярности стала не только знаковость события, но всевозможные стимулирующие акции и мероприятия, ведь World Series by Renault – это не просто ревущие на треке автомобиле.

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 02.JPG

Организаторы предоставили свободный проход на автодром, а за кордоном посетителей ждал целый комплекс разнообразных развлечений для всей семьи.

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 03.JPG

В свободное от гонок время был организован выход на пит-лейн, где зрители увидели всю подноготную автоспорта. Здесь же желающие могли побеседовать с известнейшими гонщиками и их командами, взять автограф и посмотреть, каким образом происходит обслуживание автомобиля во «фронтовых» условиях.

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 04.JPG

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 05.JPG

В «гоночной деревне» для детей были выстроены специализированные игровые площадки, а их родители могли насладиться концертной музыкой у огромной сцены. Неподалеку разместили демонстрационные автомобили Renault, и там же проводились тест-драйвы, а также семинары по безопасному вождению. На разнообразных экскурсиях технические специалисты команд рассказывали зрителям об устройстве гоночных автомобилей, тонкостях в работе их коллективов и многих технических нюансах этого вида спорта.

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 06.JPG

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 07.JPG

В это время на трассе разворачивалась настоящая баталия. Несмотря на то, что на вторые сутки соревнования асфальт был совершенно сухим, пилоты не смогли уберечься от аварий. По несколько раз за день на трассу выбегали технические специалисты и под прикрытием тяжелых эвакуаторов возвращали в строй или выводили в ремонтные боксы разбитые машины. Яркими красками по серому автодорожному полотну пронесся парад ретро автомобилей Renault, после чего зрительские трибуны заволок густой дым жженой резины современных дрифтующих болидов. Особое внимание было приковано к демонстрационным заездам чемпионской команды Формулы-1 Red Bull Racing с Дэвидом Култхардом за рулем.

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 08.JPG

Интереснейшим состязанием стала гонка Formula Renualt 3.5, которая является своеобразной визитной карточкой всего состязания. К сожалению, четверо наших соотечественников, участвующих в этом заезде, ни в субботу, ни в воскресенье успехов не добились. Победителем стал Стоффель Вандоорн из команды Fortec, который показал лучшее время круга в гонке при лидировании со старта до финиша.

Четверо других россиян также показали достаточно агрессивное вождение в Еврокубке Формулы-Renault 2.0, однако попасть в очковую зону не смогли. Егор Оруджев из команды Tech 1 стал 22-м, Константин Терещенко из Interwetten - 27-м, а Денис Корнеев Jenzer Motorsport – 31-м. Роман Мавланов, гонщик команды RC Formula, а также несколько пилотов иностранных команд допустили фальстарт, за что были наказаны дополнительным проездом по пит-лейну. Однако россиянин отказался выполнять требования судей, и был исключен из итогового протокола гонки.

Российский пилот Константин Терещенко, представляющий австрийскую команду Interwetten, уже во второй раз принимал участие в этом соревновании. В перерыве между гонками молодой гонщик пообщался с корреспондентом журнала «Кузов».

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 09.JPG

-Константин, ты не в первый раз участвуешь в этой гонке. Расскажи, какие новые ощущения появились спустя год после твоего прошлого выступления?

-Я горжусь тем, что мне выпала честь участвовать на мировом чемпионате такого уровня. Это не только прекрасная возможность получить ценнейший опыт, но и продемонстрировать свой талант и бросить вызов известнейшим автогонщикам. В прошлом году, поскольку я выступал здесь впервые, не все прошло гладко. Кое-где я ошибался, теряя контроль над автомобилем. Кроме того, на результат повлияли и сложные погодные условия. Поэтому, стартовав 33-м, я финишировал лишь на 22-ой позиции. В этом году я показал схожие результаты, но чувствовал себя намного увереннее.

-Сложно ли физически управлять гоночным болидом на столь длительных дистанциях?

Кресло автомобиля, в котором находится пилот, отливается непосредственно по телу гонщика из специальной пены. Однако, несмотря на это и многие другие уникальные технические решения, превратить гоночную машину в уютное джакузи не получится. Пилот находится за рулем по несколько часов, и все это время он не ест, а пьет лишь воду через трубочку. Обычно, за день гонок водители теряют по 4-5 килограмм. Сегодня не такое продолжительное соревнование, поэтому к вечеру я стану легче лишь на пару килограмм.

-Такие нагрузки требуют от гонщика превосходной физической формы, но каким образом ее можно поддерживать при таком ненормированном режиме питания?

Действительно, это серьезная проблема. Ты не имеешь права худеть, несмотря на отсутствие питания во время гонки. Однако и объедаться после финиша нельзя, ведь это ведет к проблемам с пищеварением и ожирению. Качать мускулы также не стоит, поскольку пилот должен быть легким и компактным. В общем, тело должно оставаться неизменным хотя бы на протяжении одного сезона, поскольку посадочное место отливается и переделывается лишь раз в несколько месяцев. Так что если гонщик потеряет или наберет в весе, то ему придется мириться с неудобствами.

-Что сегодня происходит с этой спортивной отраслью в России?

Несмотря на популяризацию этого вида спорта среди зрителей, профессионально заниматься им сложно. В России мало треков, не хватает тренеров и учителей, а государство не оказывает поддержки молодым талантам. В итоге, гонщиками становятся далеко не самые лучшие кандидаты, те, кому позволяют пойти по этому пути финансовыек возможности.

Поэтому у простых ребят вся надежда лишь на бизнес, который ставит на ноги молодых гонщиков и открывает им путь в большое плавание. Но чтобы на тебя обратили внимание, надо изначально чего - то достичь. И здесь мы возвращаемся к началу разговора об отсутствии инфраструктуры и интереса чиновников.

-Исходя из вышесказанного, что ты можешь посоветовать ребятам, которые мечтают стать автогонщиками?

Не стоит бояться своих желаний. В первую очередь нужно сколотить команду из верных соратников, ведь гонка это именно командная игра. Если есть кое-какие финансы, трудолюбие и серьезная заинтересованность в реальных успехах, а не баловство, то смело можно браться за это нелегкое предприятие.

Константин находится за рулем гоночных автомобилей уже более 10 лет. В 2004 году он занял первое место России и Москвы по картингу в классе Мини. Тогда-то и началось его восхождение по профессиональной лестнице. С 2012 г. Константина Терещенко поддерживает ГК «БИЗНЕС КАР», владелец крупнейшей в России сети официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей марок Toyota и Lexus, продаже автомобилей с пробегом, прокату автомобилей, продаже запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов. Компания верит в талант пилота и надеется еще не раз увидеть Константина на высшей ступеньке подиума формульных гонок.

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 10.JPG

Moscow Raceway принимает Формулу Renault 11.JPG