27 июля 2024,
05:07
Москва

«На старт! Внимание! М…Mitsubishi!»

11 июня 2013

«На старт! Внимание! М…Mitsubishi!»

Под таким лозунгом отметил свой 30-летний юбилей легендарный Mitsubishi Pajero. За годы своего существования это знаменитое имя стало синонимом тотальной проходимости, безудержной мощности и непререкаемого качества. Однако такие ассоциации у автолюбителей не могли возникнуть спонтанно. Для того чтобы понять причины мирового успеха нужно проследить всю историю создания этой машины.

Свой полноприводный путь марка начала еще в далеком 34-м году с неприглядного армейского внедорожника PX-33, создававшегося для нужд Квантунской армии. После разгрома советскими войсками миллионной сухопутной группировки все эти автомобили были утеряны, а до наших дней дошли лишь копии, воссозданные по чертежам.

1.jpg

Разрушенная войной Япония долго оправлялась от полученного поражения. Лишь спустя 6 лет в 1951 году японская компания вновь продолжила работу на полноприводном поприще и по лицензии американской фирмы Willys-Overland motors приступила к производству Mitsubishi Jeep, точной копии модели Jeep CJ3A.

1 (1).jpg

Однако решающим в жизни компании стал именно 1976 год, когда марка Mitsubishi представила гражданский пляжный автомобиль на базе того же Jeep. И уже только за ним в 1979 году появился концепт-кар Mitsubishi Pajero.

1 (2).jpg

Доработанный вариант этого автомобиля принес автопроизводителю широкую известность в мае 1982 года. Спустя всего год после начала производства Pajero привлекает к себе внимание профессиональных гонщиков, а в 1985 году команда Mitsubishi Pajero становится фаворитом ралли «Париж — Дакар». Новый дизельный полноприводный автомобиль надолго стал визитной карточкой компании.

1 (3).jpg

Второе поколение Pajero появилось в 91-м году. Новая модель отличалась от предшественника повышенной проходимостью, линейкой новых более мощных 3-литровых моторов и знаменитой трансмиссией Super Select 4WD, позволяющей передвигаться на полном приводе по сухим покрытиям.

1 (4).jpg

Выделяющимися чертами третьего поколения в 99-м году стали инновационный дизайн, обилие электроники и рама, интегрированная в кузов. Новая трансмиссия Super Select 4WD II позволила распределять усилия двигателя на колеса в зависимости от дорожной ситуации. Также на автомобиле появилась пятиступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения.

1 (5).jpg

Современное 4-е поколение Pajero, производящееся с 2006 года, способно подстраиваться под определенный стиль вождения. За счет новой коробки, подвески и двигателей внедорожник преодолевает практически любые ландшафтные неровности, болотистую местность и снежные заносы. Несмотря на повышенную проходимость, Pajero отвечает самым современным требованиям безопасности и комфорта. Динамические характеристики и тормозная система позволяют ему уверенно двигаться как по бездорожью, так и по скоростному шоссе.

1 (6).jpg

На протяжении трех десятилетий этот внедорожник завоевывал славу не только на потребительском рынке, но и на гоночных полигонах. Pajero является единственным автомобилем, который смог 12 раз выиграть гонку «Дакар». Неоднократный чемпион этого ралли, японский гонщик Хироши Масуока приехал в Россию на празднование юбилея своего любимого автомобиля.