03 декабря 2025,
15:12
Москва

Налоговая начала отслеживать случаи занижения мощности двигателя при ввозе автомобиля в страну

3 декабря 2025

Налоговая начала отслеживать случаи занижения мощности двигателя при ввозе автомобиля в страну

Российские автовладельцы, которые импортируют подержанные иномарки, все чаще прибегают к рискованной схеме для экономии. Речь идет о программном занижении мощности двигателя (дефорсировании) перед таможней, чтобы попасть в льготную категорию по утилизационному сбору и снизить будущий транспортный налог.

Как это работает?

Например, BMW 3 Series с мотором 258 л.с. в Москве облагается налогом в 38 700 рублей в год. Та же модель, но в версии на 156 л.с., обойдется всего в 7 800 рублей. Специализированные фирмы временно «снимают» мощность при ввозе, а после постановки на учет возвращают заводские настройки или даже делают чип-тюнинг.

Чем это грозит?

Налоговая служба (ФНС) усилила контроль за такими случаями. Согласно Налоговому кодексу, инспекторы имеют право вызвать владельца для дачи пояснений. Если факт занижения мощности с целью уменьшения налоговой базы будет доказан, автовладельцу грозит:

  • доначисление недоплаченного налога;
  • штраф 20% от суммы недоимки, если умысла не было, или 40%, если умысел доказан;
  • взыскание может быть обращено за период до трех лет назад.

Интересный факт

Впервые транспортный налог с мощности в СССР начали рассчитывать в 1981 году. Начинался он от 10 копеек за лошадиную силу в деревнях и до 25 копеек в столицах союзных республик. От налога были освобождены в том числе Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, и инвалиды Великой Отечественной войны.

Источники: auto.mail.ru, kolesa.ru