Народное veto: проект об увеличении утильсбора собрал рекордные 55 тысяч дизлайков
23 сентября 2025

Правительственная инициатива по изменению расчета утилизационного сбора столкнулась с беспрецедентным народным сопротивлением. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов предложение Минпромторга собрало свыше 55 тысяч негативных оценок при менее чем 500 лайках. Таким образом, менее 1% высказавшихся поддерживают проект.
Как отметил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, мнение пользователей является максимально объективным, так как для голосования требуется обязательная авторизация через портал Госуслуг, что исключает массовые накрутки.
Существующий льготный режим для физических лиц, позволяющий ввозить автомобили мощностью до 160 л.с. по сниженной ставке, предлагается полностью отменить. По экспертным оценкам, это затронет примерно половину всех ввозимых в Россию иномарок, что приведет к резкому скачку их конечной стоимости для потребителей.
Наглядный пример от главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:
- Hyundai Palisade с дизельным двигателем 2.2 л сейчас ввозится с утильсбором всего в 5 200 рублей. По новым правилам, с 1 января 2025 года сбор для этой же машины составит 2,36 млн рублей для нового авто и 3,5 млн рублей — для возрастом старше трех лет.
- Для бензиновой версии Palisade 3.8 сбор и вовсе может достигнуть 4,7 млн рублей, что сравнимо со стоимостью самого автомобиля.
Утилизационный сбор — это не налог, а нетарифная мера защиты внутреннего рынка. Его ключевая задача — не столько утилизировать старые автомобили, сколько создать финансовые барьеры для импорта иномарок, тем самым стимулируя развитие локального производства и сборки. Однако на практике, как показывает текущая ситуация, он часто бьет по карману конечных потребителей, вынужденных переплачивать за отсутствие в России конкурентоспособного автопрома.