пространство
профессионалов
авторемонта

Nissan стал флуоресцентным

17 февраля 2015

Nissan стал первым автопроизводителем, применяющим флуоресцентную эмаль для окраски автомобильных кузовов с целью демонстрации того, как самый популярный электромобиль LEAF побуждает все большее количество людей пользоваться солнечной энергией в быту.

Специалисты Nissan работали совместно с изобретателем Хэмишем Скоттом (Hamish Scott), создавшим светящееся напыляемое дорожное покрытие STARPATH, поглощающее УФ-лучи в течение дня и светящееся в течение 10 часов после захода солнца.

Светящиеся эмали были доступны на рынке и раньше, так же как тенты из флуоресцентной ткани для автомобилей, но специальная флуоресцентная эмаль, разработанная по заказу Nissan, уникальна, поскольку была создана формула для исключительно органических материалов. Она содержит очень редкое природное вещество, называемое алюминатом стронция. Это твердое, не обладающее запахом химически и биологически инертное вещество.

Ранее некоторые неавтомобильные компании применяли неорганические флуоресцентные краски, но Nissan первым применил подобную технологию для окраски кузовов своих автомобилей. Флуоресцентный эффект уникальной эмали, разработанной Nissan, если она будет выпускаться в промышленном масштабе, может сохраняться в течение 25 лет.

Стоимость владения Nissan LEAF в пересчете на километр пробега составляет не более двух центов. Анализ отзывов более 7500 владельцев этих электромобилей в Великобритании свидетельствует о значительном количестве сэкономленных средств и содержит информацию о том, как владельцы тратят эти деньги на другие цели. Самая распространенная покупка – солнечные панели для дома, уменьшающие выделение парниковых газов домашними хозяйствами и позволяющие заряжать электромобили бесплатно.

Проводившиеся компанией Nissan исследования, результаты которых были недавно опубликованы, показали, что 89% владельцев LEAF заряжают электромобили ночью от бытовой электросети. Несмотря на то, что солнечные панели не аккумулируют энергию и не отдают ее в темное время суток, каждый ватт дополнительной электроэнергии, генерируемой днем, поступает в национальные энергетические сети, и владельцы домов могут получать компенсацию от правительства, благодаря которой ночная зарядка электромобиля становится бесплатной.

Владелец Nissan LEAF Ян Финч (Ian Finch)  один из тех, кто экономит, владея электромобилем, и пользуется солнечными панелями.

«Стоимость расходов на энергию для Nissan LEAF равна примерно шестой части того, что мы тратили бы на содержание автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем,  сказал он.  В целом благодаря солнечным панелям мы расходуем на четверть меньше электроэнергии, получаемой традиционным способом, а еще получаем фантастические ощущения от того, что наш LEAF ездит на абсолютно бесплатном электричестве».