14 октября 2024,
14:10
Москва

Новая система мониторинга ProViu 360 от Continental

29 апреля 2013

Немецкий концерн Continental представил на 30-ой Международной выставке строительного оборудования BAUMA 2013, проходившей в Мюнхене, уникальную систему кругового наблюдения ProViu 360 для специальной и строительной техники. Разработав эту инновационную систему для безопасного маневрирования и полного контроля «слепых» зон, уже запущенную для полевых испытаний, Continental вновь демонстрирует свою современность и технологичность. Безопасность водителя, автомобиля и других участников движения — не единственная цель этой системы. ProViu 360 также позволяет повысить производительность автомобиля, поскольку маневрирование занимает намного меньше времени и осуществляется с меньшим риском повреждения, что, соответственно, снижает время простоя и затраты на ремонт. Более того, система камер от Continental стала новым шагом на пути к улучшению информирования и обмена данными между водителем, транспортным средством и инфраструктурой.

Устройство ProViu 360

Основу системы ProViu 360 составляют четыре микрокамеры, которые установлены снаружи автомобиля и благодаря широкоугольным линзам «рыбий глаз» и высокому разрешению полностью охватывают пространство по бокам, а также сзади и спереди грузовика или автобуса. Как и в диспетчерской телережиссера, в кабине водителя находится дисплей электронного блока управления, на который выводится цифровое изображение со всех четырех камер, при этом автоматически оптимизируя контраст и яркость для удобства водителя. Благодаря этому водитель получает функциональный обзор пространства вокруг автомобиля с верхней точки. За счет одного нажатия кнопки, системой Continental ProViu 360 в режиме реального времени обеспечивается круговой обзор с возможностью изменения его угла. Благодаря этой системе обзора водитель может одним взглядом контролировать так называемую «слепую» зону, которую не видно в зеркала заднего вида и которая, в случае эксплуатации строительной техники, часто является достаточно обширной, чтобы скрыть пешеходов, велосипедистов и даже целые автомобили.

Выступы стен, углы зданий и транспортные средства сразу же становятся видны, и водитель автомобиля может безопасно маневрировать в любых критических ситуациях, будь то плотный городской поток или узкий грузовой трап, загроможденная территория завода или оживленная строительная площадка. Система повышает безопасность эксплуатации автомобиля, даже когда он стоит на месте, благодаря возможности настраивать ее на постоянно активное состояние. Это означает, что во время стоянки водителю достаточно взгляда на монитор, чтобы контролировать сам автомобиль и его груз.

2D и 3D

Панорамный вид автомобиля может отображаться в одном из двух режимов по выбору пользователя: одно нажатие кнопки переключает изображение между режимами 2D и 3D. В двухмерном режиме взгляд водителя фокусируется на непосредственном окружении, а в 3D-режиме — на взаиморасположении объектов и перепадах высот на местности. Также делаются заметнее и другие участники дорожного движения. Чтобы получить еще более точный обзор критических областей в сложных дорожных ситуациях, водитель может не только изменять угол обзора, но и управлять отдельными камерами. Благодаря оптимальному обзору, который обеспечивает новая система, Continental одновременно повышает и безопасность, и производительность коммерческих автомобилей. Маневрирование происходит быстрее, сокращается время загрузки и разгрузки. Также, снижается количество аварий, сокращается время простоя, уменьшаются расходы на ремонт и восстановление, снижется риск для автомобиля и его груза во время парковки.

Что касается легковых автомобилей, то среди более высокого класса авто широко распространены системы помощи при парковке на основе видеокамер, однако теперь компания Continental разработала систему специально для использования на грузовых, строительных, сельскохозяйственных автомобилях и автобусах. Разработчики учли не только различные вариации габаритных размеров таких автомобилей, но и позаботились о простом внедрении системы в процесс производства автомобилей. Они также учли возможность изменений в соответствии с размерами кабины и более жесткие условия эксплуатации коммерческого транспорта.