01 сентября 2024,
03:09
Москва

Новые разработки ZF

17 октября 2012

Новые разработки ZF

Автомобильный транспорт будущего - новые разработки ZF для коммерческих автомобилей на международном автосалоне IAA 2012.

■ Мировая новинка: модульная автоматическая трансмиссия TraXon;

■ Революционное решение в подвеске: облегченная конструкция независимой подвески для грузовиков IS 80 TF;

■ Эффективные системы привода для автобусов: электропортальный мост ZF AV 130 и АКПП ZF EcoLife;

■ Экономия энергии и легкая управляемость: улучшенные системы рулевого управления ZF Lenksysteme GmbH.

Концерн ZF Friedrichshafen AG представил на международном автосалоне IAA 2012 в Ганновере под девизом «Автомобильный транспорт будущего» свои инновационные разработки. Они не только отвечают всем современным требованиям, но будут востребованы и в будущем. Яркий пример: новая автоматическая трансмиссия TraXon для тяжелых грузовиков. Модульная конструкция с многочисленными вариантами для тех или иных условий эксплуатации делает эту трансмиссию эталоном современной АКПП. В области технологии легких конструкций ZF демонстрирует, как благодаря эффективному использованию материала и интеграции функций можно уменьшить собственную массу коммерческих грузовиков. Новая независимая подвеска для грузовиков IS 80 TF производства ZF отличается уменьшенным весом, удобством в управлении и компактностью. Электропортальный мост ZF AV 130 и 6- ступенчатая АКПП ZF EcoLife, установленные на городских автобусах, обеспечивают их рентабельность и ресурсосбережение в ходе эксплуатации. Системы рулевого управления ZF Lenksysteme GmbH повышают комфорт и эффективность эксплуатации, как грузовиков, так и автобусов.

На современном рынке тяжелых грузовиков существует потребность в разносторонних и эффективных решениях для автоматических коробок передач, рассчитанных на широкий спектр применения. Этим требованиям отвечает мировая новинка ZF - система TraXon. За ее основу берется компактная базовая коробка передач, которая способна передавать крутящий момент более 3200 Нм, но имеет больший диапазон передаточных чисел и мощности. При этом модульный принцип конструкции обеспечивает максимально возможные варианты.

Базовую коробку передач можно комбинировать с пятью модулями, включая, например, модуль двухдискового сцепления или гибридный модуль мощностью 120 кВт. Эти технологии впервые находят применение в сегменте тяжелых коммерческих грузовиков.

Для новой коробки передач ZF разработал собственную стратегию упреждающего переключения режимов движения PreVision GPS. Блок управления АКПП, используя данные GPS и цифровые топографические карты, работает на опережение, что обеспечивает особенно большую экономию топлива. Система исключает переключения, которые бесполезны при движении в конкретной местности.

Революционная подвеска для грузовиков

Свое лидерство в области легкосплавных конструкций в подвеске для коммерческих автомобилей ZF подтверждает на примере инновационного двойного заднего моста для грузовиков. Она демонстрирует, как благодаря интеграции функций нескольких компонентов и продуманному сочетанию материалов можно существенно снизить вес всей конструкции. В частности, в новой подвеске заднего моста используется четырехточечный рычаг ZF, который регулирует перемещение колес, воспринимает продольные и поперечные силы, а также обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Ранее для выполнения этих задач требовалось несколько отдельных элементов. Сейчас существует прототип четырехточечного рычага ZF из композитного материала на стекло-волокнистой основе. Он легче литого рычага, который сейчас используется в серийном производстве, примерно на 11 кг.

Особого внимания заслуживает также независимая подвеска IS 80 TF для тяжелых грузовиков. Новый принцип её конструкции - без опоры поворотного кулака - выгоден как для производителей автомобилей, так и для автотранспортных предприятий. Преимущество состоит не только в оптимальном уровне комфорта и улучшенных характеристиках движения, но и в снижении расхода топлива: по сравнению со стандартной рычажной подвеской с неразрезным мостом и пневморессорами IS 80 TF легче на 40 килограммов. Принцип компактности, который совершил революцию в разработках ZF, отвечает актуальным тенденциям конструкции подвески для грузовиков и поэтому легко интегрируется в разработки производителей автомобилей.

Есть и еще одна причина спроса на конструкции из легких материалов для грузовиков: экономия материалов позволяет также компенсировать увеличение веса, которое неизбежно для достижения требований стандарта "Евро-6".

Эффективные системы трансмиссии для автобусов

Портальный мост ZF AVE 130 с электроприводом для низкопольных городских автобусов способствует снижению эмиссии выхлопных газов, в том числе при движении со сменой полос. Представленная на IAA серийная модель электропортального моста впечатляет электрической мощностью (2x120 кВт) и показателями осевых нагрузок (до 13 тонн).

6- ступенчатая АКПП ZF EcoLife для автобусов не только снижает расходы топлива на общественном транспорте, но и делает его менее шумным при начале движения. EcoLife позволяет уменьшить частоту вращения вала двигателя (на 700 оборотов в минуту или около того), что снижает уровень шума на 6,4 дБ(A) по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Это достигается благодаря продуманной конструкции ZF EcoLife, в которой предусмотрены шесть ступеней переключения с очень точным выбором передач и программа управления режимами переключения TopoDyn Life. Существует также гибридная версия ZF-EcoLife. При работе на маршрутах в черте города, когда приходится часто останавливаться и трогаться с места, гибридный модуль в полной мере использует свои преимущества.

Поворот к будущему

В новом реечном рулевом механизме Servoline производства ZF Lenksysteme GmbH, совместного предприятия компаний ZF и Bosch, принцип реечного рулевого механизма с гидроприводом применяется для коммерческих грузовиков. Его компактная укороченная форма позволяет сэкономить место и увеличить углы поворота.

Varioserv, регулируемый шиберный насос, соответствует требованиям рынка на эффективные насосы гидроусилителей руля: он подает ровно столько масла, сколько необходимо, и, соответственно, потребляет меньше энергии (экономия до 40%). При этом расход топлива в грузовых автомобилях снижается на 0,2 литра на 100 км.