27 декабря 2024,
03:12
Москва

Новые законопроекты повлияют на динамику автоугонов

31 января 2013

Новые законопроекты повлияют на динамику автоугонов

Компания Автолокатор провела аналитическое исследование, отражающее основные тенденции автоугонов в 2012 году. Эксперты компании провели сравнительный анализ данных за 2012, 2011 и 2010 годы, а также отметили ряд нововведений, которые в будущем могут повлиять на динамику автоугонов в Москве и Московской области.

В 2012 году список наиболее угоняемых автомобилей остался без изменений, однако, места в рейтинге распределились иначе, чем в предыдущие годы. Из тройки лидеров по количеству попыток хищения выбыл Mitsubishi Lancer, занимавший второе место в 2011 и 2010 годах. Таким образом, лидерами рейтинга стали Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX 350. При этом в последние годы отмечается спад «интереса» угонщиков на Toyota Camry и высокие темпы прироста попыток хищений Toyota Land Cruiser 200 – в 2012 году число покушений на эти модели Toyota почти сравнялось: 13,7% у Land Cruiser 200 против 14,3% Toyota Camry.

1271.gif

Анализ географии попыток хищений транспортных средств показывает, что Восточный и Южный административные округа являлись лидерами по угоноопасности в сравнении с другими районами Москвы в 2012 году. В 2011 году первенство принадлежало Юго-Западному и Юго-Восточному, а в 2010 году – Юго-Западному и Восточному округам. Также были выявлены наиболее угоноопасные улицы – ими стали Профсоюзная (5,7% от общего числа угонов) и Люблинская (4,8% от общего числа угонов). При этом Люблинская улица сохраняет свой статус уже второй год подряд – в 2011 году на ней было совершено 3,9% всех угонов. Объяснением повышенного количества угонов служит большое количество укромных мест и гаражных кооперативов, т.е. возможностей спрятать угнанный автомобиль. По росту преступной активности в 2012 году наибольший прирост показал Севастопольский проспект (на 11%). Эксперты компании «Автолокатор» связывают такой рост преступности с возможностью выезда на МКАД, минуя полицейские посты.

Активность злоумышленников по времени года традиционно сохраняет динамику – чаще всего автомобильные кражи совершаются летом. При этом наиболее удобным для угонщиков временем суток является ночь (69,7%), когда автомобили угоняют из дворов и с неохраняемых ночных стоянок. На втором месте по популярности дневное время (19,1%).

Кроме постоянных факторов, влияющих на частоту хищений транспортных средств, аналитики отмечают, что на угоноопасность в будущем могут повлиять ряд законопроектов, принятых в 2012 году, причем как в сторону их уменьшения, так и наоборот. Среди нововведений, которые могут благоприятно повлиять на частоту угонов – создание платных парковок в центре. Аналитики прогнозируют снижение количества угонов в ЦАО на 12-15%, в то время как преступники уделят больше внимания другим районам столицы. Оснащение системами ГЛОНАСС транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, снизит количество угонов коммерческого транспорта, поскольку ГЛОНАСС мониторинг позволяет контролировать транспортное средство в режиме on-line, а также может быть дополнен охранными функциями.

Вместе с тем, рост числа «перехватывающих» парковок, которые не имеют должной охраны и видеонаблюдения, может привести к активизации угонщиков на 10-12% от общего числа угонов. Также на руку преступникам может играть изменение в ПДД, касающееся эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств – возможны инсценировки, когда под видом «эвакуации» угонщики будут увозить автомобили.

В более далеком будущем присоединение «новой Москвы» поднимет показатели по попыткам угона не только за счет расширения территорий и количества автомобилей, но и за счет более удобных условий для угонщиков присоединяемой территории: там меньше постов ДПС и в то же время больше путей для незаметного передвижения. Кроме того, появляются новые возможности для образования "отстойников", где хранятся и легализуются угнанные транспортные средства.

Сдерживающим фактором может стать ужесточение наказания на угон автомобилей. Аналитики прогнозируют сокращение числа «случайных» угонов, что скажется на общей статистике (уменьшение на 3-5%).