05 октября 2025,
01:10
Москва

От УАЗа до электрокара: почему новый перечень машин для такси критикуют эксперты

3 октября 2025

От УАЗа до электрокара: почему новый перечень машин для такси критикуют эксперты

Специалисты раскритиковали составленный Минпромторгом перечень машин, которые допустят к работе в такси с 1 марта. Многие уверены, что список необходимо расширить.

Напомним, президент Путин подписал закон, согласно которому перевозить пассажиров с 1 марта 2026 года будут только 6 марок и 20 моделей. 

Среди них:

•Lada (Granta, Iskra, Vesta, Niva Travel, Niva Legend, Aura, Largus)

•УАЗ (Патриот, Хантер)

•Sollers (SP7)

•Evolute (i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space)

•Voyah (Free, Dream, Passion)

•Москвич (3, 3е, 6, 8)

Согласно закону, автомобили для такси должны будут соответствовать требованиям локализации или быть произведены по специальным контрактам. Эксперты же считают, что в перечень необходимо включить все бренды, так или иначе локализованные в РФ.

Своим мнением о ситуации с «Кузов Экспертом» поделился Александр Казаченко, управляющий директор федеральной компании «Трейд Такси»:

- Закон, когда изначально выходил, локализация составляла 3500 баллов на автомобиль, куда входило буквально две товарные группы, которые у нас производят. Сейчас нормы снизили. Каким-то мифическим образом в список попал электрокар Evolute, который собирают в Липецке, но при этом туда не вошли Tenet (бывший Chery) и Haval, к которому у нас производят двигатели и коробки. А также завод «Автотор», где собирают линейку автомобилей Eonyx.

Есть документ, письмо от заводов Haval и Tenet, Минпромторгу. Заводы работают и вот-вот должны подойти к порогу локализации. Если ориентироваться по баллам на бренд, то показатель там гораздо выше, чем 1 500. Думаю, добиться локализации по Evolute у нас гораздо сложнее – какие в России могут собирать электромоторы? Или двигатели внутреннего сгорания с крупными генераторами и аккумуляторными батареями?

Поэтому закон однозначно сырой. Уверен, что к февралю 2026 года этот список авто скорректируется. Сейчас в нем фигурируют УАЗ и «Нива», но это смешно – использовать подобные марки в такси.

Некоторые эксперты говорят, что фирмам, предоставляющим услуги такси, после 1 марта 2026 года грозит сокращение автопарка. Я с этим не согласен. Пока на машину действует лицензия, никто ее не аннулирует. То есть марки, которые запретят использовать в такси, будут уходить с рынка постепенно. Если купили авто в этом году, то продавать их можно через 5 лет, после окончания действия лицензии. Вступление закона в силу вовсе не означает, что с 1 марта надо ликвидировать весь автопарк.

P.S. Когда готовилась новость, появилась информация, что Haval и Tenet допустят к работе в такси — Минпромторг решил расширить список авто. Также это должно коснуться и моделей калининградского «Автотора». Обновлённый список опубликуют ближе к 1 марта 2026 года.