27 июля 2024,
07:07
Москва

Отчетная конференция автомаркетологов

22 февраля 2013

Отчетная конференция автомаркетологов

В Москве прошла очередная ежегодная отчетная конференция автомаркетологов, организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.Ru Участники представили итоги отечественного авторынка за 2012 г. и обсудили перспективы его развития.

Большинство докладчиков предвидят устойчивый, но небольшой рост рынка в пределах 5%. По словам старшего менеджера PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергея Литвиненко, вплоть до 2025 г. не предвидится «провалов» по крайней мере, таких масштабных, как в кризисном 2008 г.

Президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин усмотрел манипуляционные моменты в прогнозах аналитиков. По его мнению «ожидаемая ситуация» программирует поведение как автопроизводителей, так и потребителей, которые очень чутко реагируют на рыночные настроения. Например, в прошлом году АЕБ прогнозировала 5% роста на автомобильном рынке, но с самого начала года динамика была на удивление позитивной, и только к концу года оправдала негативные ожидания и провозглашения аналитиков, хотя в среднем по году рост составил 12%. «Если аналитики и бизнес захотят 0% роста - организуют и 0%, это вопрос настроения, который является немаловажным фактором на рынке», - заявил Игорь Березин.

В докладе директора агентства «Автостат» Сергея Целикова были приведены данные сравнительного анализа (2008 и 2012 гг.), которые выявили компании, извлекшие положительные уроки из кризисной ситуации и обозначили «плохих учеников». Так наибольший рост был отмечен у брендов, входящих в Volkswagen Group и Mercedes-Benz. Отрицательная динамика компании Toyota в большей степени обусловлена разрушительным землетрясением и цунами, которые случились в марте 2011 г. Из сравнения показателей 2008 и 2012 годов стало известно, что количество дилеров выросло на 22%, средняя цена на один автомобиль выросла на 22%, парк автомобилей на 19,9%, производство автомобилей на 40%, рынок легковых автомобилей на 0,6%. Негативную динамику показал рынок Москвы, который снизился на 8,4%, продажи седанов сократились на 18,4%.