Первый в России электроболид дебютировал на соревнованиях в Италии
4 октября 2013
Официальный этапс оревнований Formula SAE Italy & Formula Electric Italy 2013 проходил в Италии на известном автодроме Riccardo Paletti Circuit 13-16 сентября.
Студенческая команда МАДИ выступила в новом для себяклассе Formula Electric с первым в России электрическим болидом! Однако, в соревнованиях Formula SAE команда МАДИ не новичок - в 2008 году спортсмены МАДИ заняли Первое место в классе технических проектов и бизнес-презентаций (Class 3), а в 2011 году опередили всех по очкам в классе Hybrid с болидом «Колибри». Нынешний дебют в классе электроболидов был бы невозможен без сотрудничества команды МАДИ с торговой маркой WEEN, инженеры которой разработали для машины уникальные ШРУСы. Об этом мы поговорили с руководителем команды «Формула Гибрид МАДИ» Сергеем Феофановым.
Корреспондент:
- Расскажите чуть подробнее о формате мероприятия.
Сергей Феофанов:
- Серии Formula SAE/Formula Student являются самыми крупными в мире инженерными образовательными соревнованиями, в которых студенческие команды со всего мира показывают свои инновационные разработки и всеми силами стараются доказать, что их детище лучшее. На суд экспертов необходимо представить бизнес-проект, расчет себестоимости изготовления и, собственно, сам болид, которому в дальнейшем предстоит пройти техническую комиссию. Техническая комиссия представляет собой электрическую механическую экспертизы, тест на переворот, торможение, на стойкость к дождю, тест на шум,состязание на быстрейший разгон, движение по траектории восьмерки, автокросс (быстрейший круг длиной около 1 км) и гонку на выносливость - 22 км со сменой пилота. За каждый из тестов начисляются баллы. Кто набирает больше всех баллов, тот и становится победителем. Каждый год команды строят новые болиды.
Корреспондент:
- Сергей, расскажите подробнее о выступлении команды на итальянском этапе сезона 2013.
Сергей Феофанов:
- В соревнованиях Formula SAE/Formula Student впервые участвовали семь команд из России, но только команда МАДИ сумела собрать и представить на суд экспертов электромобиль. Всего же,в последнем в сезоне европейском этапе, приняли участие 49 команд.В классе болидов с ДВС – команды Германии, Израиля, Италии, России, Индии, Чехии, Греции, Испании, Австрии, Бельгии, Турции и Сербии.В классе электромобилей - 25 команд из Швейцарии, Италии, Германии, Чехии, Греции, Ирана, России и Японии.
Соревнования начались 13 сентября утром.Ребятам предстояло пройти техническую комиссию, защитить перед судьями бизнес-презентацию, представить техническую концепцию болида и расчет стоимости его изготовления. С этими испытаниями команда справилась достойно. Судьи оценили оригинальность бизнес-идей, положительно отметили некоторые решения в конструкции болида в Design Event. В Cost Event команда МАДИ показала наилучший для себя результат за всю историю выступлений, получив 59 баллов, что всего на 19 баллов меньше результата лидера команды из Цюриха.
Корреспондент:
- В чем состояло сотрудничество команды с торговой маркой WEEN и насколько полезным оно оказалось?
Сергей Феофанов:
- Инженеры WEEN™ изготовили по чертежам команды сложные технологические детали – ШРУСы, это позволило упростить конструкцию, улучшить компоновку и повысить надежность трансмиссии. Вместо шлицевой части был изготовлен фланец для крепления ведомой звездочки от электродвигателя. ШРУСы WEEN показали себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокие характеристики в сложных гоночных условиях. Без помощи компании WEEN нам было бы сложно так элегантно реализовать новый узел на первом в России спортивном электроболиде.
Корреспондент:
- Какова роль и дальнейшая потребность в запчастях WEEN™ для участия в новых соревнованиях команды?
Сергей Феофанов:
- Партнёрство с торговой маркой WEEN очень важно для нас. Нам очень импонирует взвешенный конструктивный подход, искреннее желание компании поддерживать инженерные школы и стимулировать подготовку инженерных кадров, стремление применять инновации в своих новых продуктах. Сейчас мы ведем совместную работу над тормозными колодками и тормозными дисками. В настоящее время в России не выпускаются специализированные тормозные колодки для спортивной техники, особенно для такого узкого сегмента, как болиды серии Formula SAE. Инженеры WEEN™ взялись за сложную кропотливую работу по подбору тормозных колодок, которые должны иметь высочайшие фрикционные качества, учитывающие специфику данной серии. Разработка тормозных дисков не менее важна для нашей команды, так как мы уже столкнулись с существенными трудностями при изготовлении деталей надлежащего качества по чертежам команды. Кроме того, нам важны надежность и наилучшие тормозные характеристики, а получить их возможно только при одновременном подборе системы «диск-суппорт-тормозная колодка». Тормоза для гоночного болида являются одним из ключевых узлов, и мы уверены, что компания WEEN H&HB.V. сможет решить эту задачу на «отлично».