«Полярная экспедиция AMAROK» на Камчатке
27 марта 2013
Участники автопробега проходят самый сложный участок – снежная целина на Камчатке. Команда уже побывала в Заполярье, на Колыме, где и пересекла границу Якутии и, на Чукотке.
Покинув Якутск 24 февраля, «Полярная экспедиция Amarok» двинулась на север, в Оймякон, на полюс холода. Термометр застыл на -45°C, потому что эта температура – предел, как на спидометрах 240 км/ч., хотя за окном давно перевалило за -50°С.
25 февраля команда приехала в Усть-Неру, где «переобула» одного из Амароков на большие колеса низкого давления, и отпустила двух маленьких Амароков. Дальше экспедиция едет четырьмя экипажами – три больших пикапа, и один маленький, серийный. Усть-Нера – город в Оймяконском районе, поэтому везде и всюду висят плакаты «Добро пожаловать на полюс холода!». И висят они не зря: весь день было от -50°C до -58°C.
1 марта Ночью в районе поселка Аргахтах автопутешественники стали свидетелями одного из самых красивых и загадочных природных явлений – северного сияния. И это невозможно передать словами и даже фотографиями… когда все небо будто оживает, переливаясь разноцветными оттенками, волнами, линиями… оно завораживает так, что невозможно отвести глаз!
3 марта экспедиция снова выехала на Колыму, чтобы пересечь границу Якутии и Чукотки. Курс на Билибино – первый город на территории Чукотского Автономного округа. Дорога к Билибино – это зимники по рекам, горным хребтам и перевалам.
4 марта. Среди жителей Чукотки зимник из Билибино в Певек славится своей непроходимостью. Часто полноприводные грузовые автомобили застревают на недели и ждут помощи от дорожных служб или хорошей погоды.
Дорога по зимнику действительно оказалась непростой, особенно для стандартного Amarok, который, достойно боролся наравне с большими братьями, чем удивил всех участников экспедиции. Глубокий снег, глубокая колея, перепады высот, сопки. За весь путь «на буксир» его брали всего несколько раз.
В Певек участники экспедиции приехали глубокой ночью, это второй город из трех на Чукотке. Все жители Певека уверены, что это самый северный город России.
6 марта. Утром участники экспедиции выехали в сторону Анадыря, но единственный путь – это через океан, поэтому экспедиция отправилась на мыс Биллингса.
10 марта. Экспедиция добралась до Эгвекинота – это последний населенный пункт на территории Чукотки, где есть дороги. Дальше, в сторону Анадыря, никаких дорог нет. Третий серийный Амарок остался в поселке.
12 марта. Практически по азимуту – по льду залива Креста в Беринговом море – автопутешественники приехали в столицу Чукотки, где их уже заждались и встречали прямо у Анадырской стеллы на въезде в город. Завершен очередной серьезный этап, после которого экспедиция несколько дней провела в Анадыре – готовила технику и оборудование для финального рывка на Камчатку.
«Анадырь – самый крупный город Чукотки. И это чувствуется во всем – в ценах, которые запредельные, во внешнем виде города, который разноцветный, яркий и красивый, и в людях, которых вокруг очень много. В Анадыре почти 15 тыс. жителей. Это рекордный город по численности населения на маршруте экспедиции за последние несколько недель», – сообщали участники экспедиции.
16 марта. Экспедиция стартовала из Анадыря в поселок Усть-Белая на трех Амароках, окончательно подготовленных к последнему перегону по Камчатке.
Населенных пунктов совсем не много. Автопутешественники провели почти месяц без мобильной связи и бытовых условий. И единственное, что связывало их с миром, – это спутники.
20 марта. Команда достигла горного перевала, который связывает Чукотку с Камчаткой. Прямо посередине перевала ребята обозначили условный пограничный столбик. На Камчатке дорога заметно улучшилась, и экспедиция впервые за несколько дней включали третью передачу, скорость в 23 км/ч казалась бешеной!
24 марта. «Полярная экспедиция Amarok» доехала до села Тиличики на Камчатке. Впереди только финишная прямая – Петропавловск-Камчатский.