Праздник знаний «Волин»
18 октября 2021

Сервисные центры отчаянно нуждаются в кадрах. Сейчас для бизнеса по авторемонту - это одна из основных проблем. И вроде бы колледжи готовят рабочих специалистов, но после выпуска они сталкиваются с теми технологиями, к которым их не готовили. Чтобы исправить этот недостаток сервисный центр «Волин» провел «Праздник рабочих профессий» для студентов колледжей запада Москвы и Московской области.
«Современная сталь обладает феноменальной прочностью. Но чрезмерный нагрев разрушает ее, поэтому работать надо с полуавтоматической контактной сваркой. А если хотите каркас варить, то тут только сварка-пайка», - объяснят студентам технолог по сварочному оборудованию GYS Дмитрий Мягков. В его секции, если не новейшие, то уж точно передовые сварочные аппараты французского производства. И попробовать можно любой из них. Не все студенты, пришедшие на «Праздник рабочих профессий» в техцентр «Волин», рискуют взять в руки сложный аппарат, но слушают очень внимательно. В конце концов, работать им предстоит не со старенькими «Жигулями», а с новейшими автомобилями, собранными из современных сталей.






По словам Дмитрия Мягкова, многие из тех, кто пришел на праздник, не имеют опыта сварочных работ. Кое-кто имеет представление, так как уже где-то работает, но, как правило, это знания по устаревшим методикам, которые не подходят для современного сервиса. Именно поэтому GYS выступил одним из участников мероприятия и старается познакомить студентов с новыми системами, оборудованием и методикам сварочных работ.
«Праздник рабочих профессий» устроен по принципу конкурса. Ученики группами перемещаются от стенда к стенду, пробуют свои силы в определенных дисциплинах, отвечают на вопросы и получают специальные жетоны, которые потом подсчитает авторитетное жюри и торжественно наградит победителей.
Секций много. В одном зале располагаются этапы кузовного ремонта: сварка, окраска, аэрография. В другом зале – агрегатная секция, здесь показывают новейшее оборудование для ремонта двигателей, трансмиссии и ходовой части. Со студентами работают представители компаний Mahle, Bilstein, Motul, KYB и многих других. «Для нас важно, чтобы механики, которые сейчас учатся, умели выполнять ремонт, знать технологии и пользоваться инструментами. Мы представили конкурс, в ходе которого надо подготовить спец-инструмент и провести выпрессовку и запрессовку сайлентблока. Многие студенты неплохо с этим справились. Мы много работаем с техцентром «Волин», проводим семинары и тренинги по продукции», - отмечает технический консультант компании Ferdinand Bilstein Дмитрий Хлудов.








Технический тренер компании Mahle Дмитрий Гусев заявил, что очень важен обмен опытом и знаниями с учащимися колледжей, где порой отсутствует информация об инновациях и о том, как можно современными методами устранять поломки. «Праздник рабочих профессий» - отличный способ не только заявить о себе, но и дать понимание о том, как ремонтировать современные автомобили, дать информацию непосредственно от производителей и специалистов по сервису.
Судя по активности студентов, конкурс оказался, что называется, в тему. Во-первых, это не скучная книжка, а возможность взять современные инструменты и запчасти в свои руки. Во-вторых, на стендах не просто лекцию читают, а дают практические знания. Своими руками можно собрать рычаг подвески, проверить сход-развал, узнать как подбирается краска. Есть даже знакомство с «прикладными» дисциплинами, такими как детейлинг и аэрография. Современные работы художника по автомобилям Ильнура Мансурова действительно похожи на картины. Портрет Анжелины Джоли, леопард во весь капот, девушки-работницы на фоне ретро-автомобиля – все изображения проработаны с высокой точностью и привлекают внимание. Естественно, тут же от специалистов можно узнать как это делается.






Детейлинг – вообще отдельная дисциплина. Этот бизнес стремительно набирает обороты. Если раньше профессиональный детейлинг был доступен только избранным, то сейчас это уже массовый сегмент, который активно внедряют сервисные центры и для работы им нужны люди. Руководитель компании «Кох Автомаркет» Дмитрий Авилов рассказал, что пока дисциплины по детейлингу в колледжах нет, хотя сейчас этот вид работ становится все более популярным и интересным. «Детейлинг – это не просто полировка, это целый комплекс работ по улучшению внешности, защиты кузова, обновления внешности, ухода за автомобилем, наконец. Здесь мы показываем, что получить эти навыки можно и они будут востребованы. Здесь у нас есть оборудование, материалы и подопытный образец, на котором участники праздника могут попробовать свои силы. За ошибки, конечно, не наказываем и готовы передавать опыт и знания любому, кто захочет заняться этим делом. Можем даже рассказать, как открыть стартап, если потребуется», - подчеркивает Дмитрий Авилов.
Ольга Селезнева, директор технического центра «Волин» отмечает, что такие встречи необходимы. Автопроизводители задают высокие стандарты, но выпускники колледжей к ним просто не готовы. Поэтому «Волин» уже несколько лет работает с учебными заведениями и помогает студентам получать знания о новых технологиях. «Это бесценный опыт, который можно получить прямо здесь, определиться со своей дальнейшей работой. Мы запускаем свои учебные группы, осваиваем не только агрегатные работы, но теперь еще и малярные специальности и детейлинг. И мы будем расширять наши образовательные программы, чтобы решить кадровые проблемы. Все же мы не из тех, кто учит теории, мы учим практике», - отметила Ольга Селезнева.