21 февраля 2024,
12:02
Москва

Продажи авто, ввезенных по параллельному импорту, продолжают спад

4 декабря 2023

Продажи авто, ввезенных по параллельному импорту, продолжают спад

С сентября по октябрь регистрации ТС, ввезенных по параллельному импорту, сократилось на 6%. Доля параллельного импорта (легковые автомобили, легкие коммерческие авто, пикапы, включая ТС с казахскими vin) по итогам второго месяца осени снизилась до 10% (11% - в сентябре) в объеме всех регистраций. Всего за 10 месяцев 2023 года доля таких автомобилей составила 13% от общего объема ТС, проданных в стране в этот период.

Такие данные следуют из совместно релиза «Открытия Авто» (блок автобизнеса банка «Открытия») и компании «Автомаркетолог». 

С сентября по октябрь регистрации ТС, ввезенных по параллельному импорту, сократилось на 6%. Доля параллельного импорта (легковые автомобили, легкие коммерческие авто, пикапы, включая ТС с казахскими vin) по итогам второго месяца осени снизилась до 10% (11% - в сентябре) в объеме всех регистраций. Всего за 10 месяцев 2023 года доля таких автомобилей составила 13% от общего объема ТС, проданных в стране в этот период.

Такие данные следуют из совместно релиза «Открытия Авто» (блок автобизнеса банка «Открытия») и компании «Автомаркетолог».

В октябре спад регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, начавшийся в сентябре, продолжился. Продажи, преодолев пик в августе, откатились на уровень начала лета.

Доля регистраций ТС, ввезенных в страну по схеме параллельного импорта, снижается, несмотря на общий рост рынка новых авто. Если в период с января по июль она была стабильной (13-14%) с небольшим месячным приростом, то с июля начала падать. С сентября по октябрь доля таких машин в общем объеме регистраций снизилась с 11% до 10% — самый низкий показатель с начала года.

«Ежемесячный объем машин, ввозимых по параллельному импорту, продолжит снижаться в оставшиеся месяцы 2023 года. А доля таких ТС в объеме рынка установится на уровне 10%», — считает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

«При этом общий объем регистраций автомобилей, ввезенных по параллельным каналам, как мы и прогнозировали, уже превысил отметку в 100 тыс. ед. Этот объем был обеспечен высокими показателями, зафиксированными на середину года.  Вероятно, по итогам всего 2023 года объем ТС, ввезенных в РФ по параллельному импорту, достигнет 130 тыс. ед., что, очевидно, составит небольшую долю в общей сумме регистраций на авторынке России, которая, по нашим расчетам, уверено преодолеет отметку в 1 млн автомобилей», - комментирует генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Во второй месяц осени чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (34%), корейских (22%) и немецких брендов (20%). При этом растет доля китайских автомобилей, ввезенных по альтернативному каналу, несмотря на расширение канала официальных продаж. Если в январе доля регистраций «чайна-марок» в объеме параллельных продаж составляла менее 1%, то в октябре уже 14% (+2% по сравнению с сентябрем). На пятом месте — США с долей 5%. 

В структуре октябрьских регистраций среди марок лидерство снова за Toyota (-7% к продажам сентября). Вторую и третью позиции в топ-10 заняли Kia и Hyundai, продемонстрировавшие в отчетный период снижение соответственно на 9% и 14%. На четвертое место вышел Volkswagen (+20%). Пятерку брендов замкнул китайский бренд Zeekr, поднявший со своего 6 места в сентябре. С сентября по октябрь бренд улучшил свои показатели на 12%.

Модельный зачет в октябре по сравнению с предыдущим месяцем не изменился. Лидирует седан Toyota Camry, на втором месте удержался кроссовер Kia Sportage, а третьей позиции остался китайский электромобиль Zeekr 001. В топ-5 моделей также вошли Mitsubishi, Outlander и Hyundai Tucson.

Большая часть в регистрациях авто, ввезенных в Россию по параллельному импорту, пришлась в октябре на машины класса SUV - 69%. Примечательно, что доля электромобилей в структуре регистраций в октябре перестала расти и сократилась к сентябрю на 2%. Основная часть регистраций в октябре, как и прежде, представлена машинами с «классическими» бензиновыми и дизельными ДВС – 62% и 13% от общего объема продаж.