Продажи легковых автомобилей в России упали на 78,5%
11 мая 2022
Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), российский автомобильный рынок в апреле 2022 года ознаменовался значительным падением уровня продаж новых автомобилей. Так в этом месяце было продано 32 706 автомобилей (-78,5%) – это на 119 258 меньше по сравнению с апрелем 2021 года.
Резкое снижение продаж в той или иной мере отразилось практически на всех автомобильных брендах, официально представленных в России. Наименее стремительный спад в продажах среди крупных игроков продемонстрировал разве что российский производитель «УАЗ» (- 36%).
Что касается другого отечественного автогиганта, то он по-прежнему лидирует на рынке: в этом месяце было продано всего 8 506 автомобилей, что на 78% меньше, чем за апрель прошлого года. На втором месте идет Kia – 4604 автомобилей (-76%), на третьем Hyundai – 4150 машин (-73%).
ПРОДАЖИ* НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АПРЕЛЬ 2022/2021 ГГ.
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки (рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц).
БРЕНД |
2022 |
2021 |
% |
Avtovaz (Lada) |
8 506 |
37 931 |
-78% |
Kia |
4 604 |
19 101 |
-76% |
Hyundai* |
4 150 |
15 483 |
-73% |
Renault* |
2 231 |
13 957 |
-84% |
ГАЗ ком.авт. |
1 892 |
4 911 |
-61% |
УАЗ* |
1 620 |
2 546 |
-36% |
Škoda |
1 104 |
10 365 |
-89% |
Mitsubishi |
867 |
2 074 |
-58% |
VW |
825 |
9 449 |
-91% |
Haval |
812 |
3 001 |
-73% |
Toyota* |
786 |
8 514 |
-91% |
Ford ком.авт. |
781 |
1 607 |
-51% |
Nissan |
605 |
3 681 |
-84% |
Chery |
497 |
2 980 |
-83% |
Mazda |
488 |
2 494 |
-80% |
Geely |
433 |
1 811 |
-76% |
Cheryexeed |
403 |
200 |
102% |
Changan |
257 |
433 |
-41% |
Audi |
248 |
1 729 |
-86% |
Peugeot* |
185 |
843 |
-78% |
Genesis |
156 |
321 |
-51% |
Suzuki |
133 |
893 |
-85% |
FAW |
122 |
279 |
-56% |
DFM |
110 |
0 |
- |
Citroёn |
99 |
462 |
-79% |
Subaru |
93 |
622 |
-85% |
Isuzu* |
89 |
67 |
33% |
Volvo |
75 |
892 |
-92% |
Infiniti |
62 |
228 |
-73% |
Lexus |
62 |
2 036 |
-97% |
Jeep |
58 |
175 |
-67% |
Great Wall |
55 |
0 |
- |
Porsche |
50 |
729 |
-93% |
Opel |
40 |
165 |
-76% |
Land Rover |
40 |
603 |
-93% |
VW ком.авт. |
40 |
590 |
-93% |
Lifan |
33 |
77 |
-57% |
GAC |
20 |
63 |
-68% |
Hino |
20 |
- |
- |
Iveco* |
20 |
59 |
-66% |
Honda |
18 |
162 |
-89% |
Jaguar |
8 |
36 |
-78% |
Fiat* |
4 |
123 |
-97% |
Brilliance |
3 |
17 |
-82% |
Foton* |
2 |
2 |
0% |
Ford* |
0 |
0 |
0% |
Zotye |
0 |
10 |
- |
Cadillac |
n/a |
208 |
- |
Chevrolet |
n/a |
35 |
- |
Chrysler¹ |
- |
0 |
- |
Hyundai ком.авт. |
- |
0 |
- |
Total |
32 706 |
151 964 |
-78,5% |
*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т).
Источник: АЕБ