24 мая 2024,
10:05
Москва

Продажи летних шин выросли в 5,3 раза

9 апреля 2024

Продажи летних шин выросли в 5,3 раза

В России за год продажи новых шин на платформе «Авито» выросли на 21%, а за последний месяц — в 5 раз. В то же время объем проданных б/у шин год к году упал на 10%, но за месяц показал рост в 5,4 раза.

Как показывают данные «Авито», в категории новых шин лидируют южнокорейские и китайские бренды. При этом марка Hankook стала лидером продаж год к году, увеличив результат на 132%, средняя стоимость набора этого бренда на платформе «Авито» стоит 52 600 рублей. На втором месте марка Kumho с приростом продаж на 76% и со средней стоимостью комплекта в размере 40 500 рублей. Топ-3 по динамике роста продаж закрывает (+58%), средняя стоимость комплекта — 25 500 рублей.

Динамику продаж шин на платформе «Авито» специалисты компании объясняют ростом ввоза продукции по каналам параллельного импорта, а также перезапуском работы крупных российских производств. «Сейчас российские автовладельцы продолжают открывать для себя новые бренды шин, которые предлагают бюджетные и при этом качественные варианты, — комментирует Александр Куроптев, старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито. — Азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, поэтому при покупке летней резины автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене. Зато среди шин в подержанном состоянии в топе продаж именно проверенные европейские бренды, фанаты хорошо известных марок выбирают то, к чему привыкли за долгие годы владения автомобилем».

В категории подержанных шин самым популярным брендом также стал Pirelli со средней ценой комплекта в размере 16 700 рублей. В первую тройку также вошли Michelin и Continental -- 17 700 и 16 950 рублей соответственно.

В марте 2024 года купить летние шины на платформе «Авито» можно было по средней цене 37 000 рублей (рост на 11% за год). Подержанные шины стоили в среднем 13 200 рублей (+13%).