Продажи зимних шин выросли вдвое
16 октября 2024
Продажи шин на «Авито» за последний месяц уже выросли вдвое. Аналитики площадки выяснили у россиян, когда они обычно меняют летние шины на зимние, сколько готовы потратить на «переобувку», и какие бренды предпочитают.
Эксперты отмечают, что большинство покупателей отдает предпочтение российским брендам, каждый второй при выборе шин опирается на отзывы знакомых, а лидеры роста продаж по итогам сентября 2024 года — китайские Triangle и российские Cordiant.
Продажи нешипованных шин на Авито за последний месяц выросли вдвое. Самый большой рост показал бренд Triangle — в 2,4 раза. На этого производителя приходится наибольший объем от всех проданных нешипованных шин на платформе — 10%. В среднем комплект из четырех новых покрышек Triangle можно приобрести за 29 500 рублей, а вариант в ресейле обойдется в 15 700 рублей. Также в сентябре 2024 года значительно выросли продажи Dunlop и Hankook — в 2,3 раза и в 2,2 раза соответственно. Топ-5 по доле продаж распределился так: Triangle (10%), Bridgestone (9%), Nokian Tyres (8%), Pirelli (8%) и Yokohama (7%).
Топ-5 популярных производителей нешипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия
Марка |
Доля продаж |
Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24) |
Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб. |
Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб. |
Triangle |
10% |
в 2,4 раза |
15 700 |
29 500 |
Bridgestone |
9% |
95% |
16 600 |
45 200 |
Nokian Tyres |
8% |
94% |
18 800 |
58 800 |
Pirelli |
8% |
98% |
24 900 |
60 200 |
Yokohama |
7% |
в 2 раза |
16 300 |
66 800 |
Шипованные шины россияне также стали приобретать чаще — по сравнению с августом в сентябре продажи выросли в два раза. Наибольшее увеличение продаж наблюдается у бренда Cordiant — в 2,3 раза. Приобрести новый комплект шин производителя можно за 20 100 рублей, а “с рук” — за 12 000 рублей. У россиян вырос интерес и к брендам Yokohama и Nordman, их продажи увеличились в 2,2 раза. Лидером по доле продаж шипованных шин стал Nokian Tyres (19%), на втором месте — Pirelli (8%), на третьем — Ikon Tyres (7 %). Топ-5 замыкают Cordiant и Michelin с долей по 5%.
Топ-5 популярных производителей шипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия
Марка |
Доля продаж |
Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24) |
Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб. |
Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб. |
Nokian Tyres |
19% |
в 2 раза |
18 300 |
49 400 |
Pirelli |
8% |
95% |
19 800 |
63 100 |
Ikon Tyres |
7% |
в 2,2 раза |
21 600 |
44 100 |
Cordiant |
5% |
в 2,3 раза |
12 000 |
20 100 |
Michelin |
5% |
88% |
23 800 |
95 800 |
Опрос Авито показал, что при выборе шин каждый второй (50%) респондент прислушивается к отзывам людей из своего окружения. 41% ориентируются на цену, а 31% полагаются на известность и популярность бренда.
«Почти каждый четвертый автолюбитель обращается за помощью при выборе шин к специалисту — действительно выбор покрышек может оказаться непростой задачей, особенно с учетом того, как меняется рынок, какое количество малоизвестных брендов появляется», — комментирует руководитель бизнес-категории «Запчасти и Автосервисы» в Авито Алексей Головин.
Наибольшая доля респондентов (44%) меняет резину с летней на зимнюю заранее, когда видят вероятность снега в прогнозе погоды. 27% делают это в числе первых, когда температура опускается до 5 градусов и ниже. Так чаще поступают женщины, чем мужчины (29% против 25%).
Среди тех автолюбителей, кто планирует покупку резины для нового сезона, 38% рассчитывают потратить на комплект шин от 10 000 до 20 000 рублей. Треть опрошенных (33%) готовы потратить больше — от 20 000 до 40 000 рублей. Вложить более этой суммы готовы 18%, а 11% хотят уложиться всего в 10 000 рублей.
При этом 13% россиян положительно относятся к покупке шин «с рук» и предпочитает искать подходящие варианты в ресейле. 16% еще не прибегали к подобной практике, но планируют приобрести шины «с пробегом».
Почти половина (47%) опрошенных предпочитают шины российских производителей. 37% чаще покупают японские бренды, 28% — европейские, причем 26% — именно немецкие, а 7% — именно французские. Шины китайского производства покупают 14% россиян. При этом треть (35%) опрошенных положительно относятся к брендам шин из Поднебесной.