21 декабря 2024,
20:12
Москва

Продажи зимних шин выросли вдвое

16 октября 2024

Продажи зимних шин выросли вдвое

Продажи шин на «Авито» за последний месяц уже выросли вдвое. Аналитики площадки выяснили у россиян, когда они обычно меняют летние шины на зимние, сколько готовы потратить на «переобувку», и какие бренды предпочитают.

 

Эксперты отмечают, что большинство покупателей отдает предпочтение российским брендам, каждый второй при выборе шин опирается на отзывы знакомых, а лидеры роста продаж по итогам сентября 2024 года — китайские Triangle и российские Cordiant.

Продажи нешипованных шин на Авито за последний месяц выросли вдвое. Самый большой рост показал бренд Triangle — в 2,4 раза. На этого производителя приходится наибольший объем от всех проданных нешипованных шин на платформе — 10%. В среднем комплект из четырех новых покрышек Triangle можно приобрести за 29 500 рублей, а вариант в ресейле обойдется в 15 700 рублей. Также в сентябре 2024 года значительно выросли продажи Dunlop и Hankook — в 2,3 раза и в 2,2 раза соответственно. Топ-5 по доле продаж распределился так: Triangle (10%), Bridgestone (9%), Nokian Tyres (8%), Pirelli (8%) и Yokohama (7%).

Топ-5 популярных производителей нешипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия

Марка

Доля продаж

Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24)

Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб.

Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб.

Triangle

10%

в 2,4 раза

15 700

29 500

Bridgestone

9%

95%

16 600

45 200

Nokian Tyres

8%

94%

18 800

58 800

Pirelli

8%

98%

24 900

60 200

Yokohama

7%

в 2 раза

16 300

66 800


Шипованные шины россияне также стали приобретать чаще — по сравнению с августом в сентябре продажи выросли в два раза. Наибольшее увеличение продаж наблюдается у бренда Cordiant — в 2,3 раза. Приобрести новый комплект шин производителя можно за 20 100 рублей, а “с рук” — за 12 000 рублей. У россиян вырос интерес и к брендам Yokohama и Nordman, их продажи увеличились в 2,2 раза.  Лидером по доле продаж шипованных шин стал Nokian Tyres (19%), на втором месте — Pirelli (8%), на третьем — Ikon Tyres (7 %). Топ-5 замыкают Cordiant и Michelin с долей по 5%.

Топ-5 популярных производителей шипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия

Марка

Доля продаж

Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24)

Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб.

Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб.

Nokian Tyres

19%

в 2 раза

18 300

49 400

Pirelli

8%

95%

19 800

63 100

Ikon Tyres

7%

в 2,2 раза

21 600

44 100

Cordiant

5%

в 2,3 раза

12 000

20 100

Michelin

5%

88%

23 800

95 800


Опрос Авито показал, что при выборе шин каждый второй (50%) респондент прислушивается к отзывам людей из своего окружения. 41% ориентируются на цену, а 31% полагаются на известность и популярность бренда.

«Почти каждый четвертый автолюбитель обращается за помощью при выборе шин к специалисту — действительно выбор покрышек может оказаться непростой задачей, особенно с учетом того, как меняется рынок, какое количество малоизвестных брендов появляется», — комментирует руководитель бизнес-категории «Запчасти и Автосервисы» в Авито Алексей Головин.

Наибольшая доля респондентов (44%) меняет резину с летней на зимнюю заранее, когда видят вероятность снега в прогнозе погоды. 27% делают это в числе первых, когда температура опускается до 5 градусов и ниже. Так чаще поступают женщины, чем мужчины (29% против 25%).

Среди тех автолюбителей, кто планирует покупку резины для нового сезона, 38% рассчитывают потратить на комплект шин от 10 000 до 20 000 рублей. Треть опрошенных (33%) готовы потратить больше — от 20 000 до 40 000 рублей. Вложить более этой суммы готовы 18%, а 11% хотят уложиться всего в 10 000 рублей.

При этом 13% россиян положительно относятся к покупке шин «с рук» и предпочитает искать подходящие варианты в ресейле. 16% еще не прибегали к подобной практике, но планируют приобрести шины «с пробегом».

Почти половина (47%) опрошенных предпочитают шины российских производителей. 37% чаще покупают японские бренды, 28% — европейские, причем 26% — именно немецкие, а 7% — именно французские. Шины китайского производства покупают 14% россиян. При этом треть (35%) опрошенных положительно относятся к брендам шин из Поднебесной.