Прогноз эксперта: 80% китайских марок уйдут с российского рынка
9 июля 2025

Российский авторынок переживает настоящий "китайский бум" — сегодня у нас представлено более 120 брендов из Поднебесной. Но эксперты предупреждают: это ненадолго. Президент РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин заявил, что в ближайшие годы из России уйдет большинство китайских производителей, останется не более 20. Почему это произойдет, какие марки имеют шансы закрепиться и что ждет владельцев "исчезающих" брендов?
Почему китайские бренды начнут уходить?
1. Перенасыщение рынка
Для сравнения: в США (рынок в 10 раз больше) работают всего 45 брендов. Многие новые игроки в России продают по 100-200 машин в год, что делает бизнес нерентабельным.
2. Проблемы с сервисом
Малые объемы продаж выливаются в сложности с поставками запчастей. Налицо риски для потребителей: купив авто «исчезающего» бренда, можно остаться без гарантии.
3. Грядущее регулирование
РОАД предлагает ввести фильтры для новых игроков: минимальные объемы продаж, обязательства по сервисной сети, гарантии поставок запчастей.
Какие китайские бренды останутся?
Эксперты выделяют несколько групп:
· лидеры продаж: Chery, Haval, Geely — уже имеют локализацию в РФ.
· премиальные марки: Zeekr, Li Auto — ориентированы на платежеспособных покупателей.
· совместные предприятия: например, с «Соллерсом» или ГАЗом.
Что будет с автомобилями ушедших брендов?
Официальные СТО закроются. Запчасти придется заказывать «с переплатой» или искать аналоги. Велик риск потери гарантийных обязательств. Авто «исчезнувших» марок резко потеряют в цене.
Когда ждать изменений?
В России в первом квартале 2025 года уже закрылось 213 автосалонов китайских автомобилей. Это больше, чем за весь 2023 год, а также в три с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда закрыли 67 шоурумов). Такие данные совместного исследования приводят эксперты «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю». Больше всего салонов закрылось у марки Bestune (26), на втором месте — Kaiyi (20 шт.), на третьем — Dongfeng Motors (16 шт.), на четвертом — BAIC (15 шт.)
Полная «расчистка» рынка займет 3-5 лет.
Вывод
Покупая китайский автомобиль сегодня, стоит выбирать проверенные марки с развитой дилерской сетью. «Экзотика» может обернуться проблемами с обслуживанием.