10 июля 2025,
12:07
Москва

Прогноз эксперта: 80% китайских марок уйдут с российского рынка

9 июля 2025

Прогноз эксперта: 80% китайских марок уйдут с российского рынка

Российский авторынок переживает настоящий "китайский бум" — сегодня у нас представлено более 120 брендов из Поднебесной. Но эксперты предупреждают: это ненадолго. Президент РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин заявил, что в ближайшие годы из России уйдет большинство китайских производителей, останется не более 20. Почему это произойдет, какие марки имеют шансы закрепиться и что ждет владельцев "исчезающих" брендов?

Почему китайские бренды начнут уходить?

1.    Перенасыщение рынка

Для сравнения: в США (рынок в 10 раз больше) работают всего 45 брендов. Многие новые игроки в России продают по 100-200 машин в год, что делает бизнес нерентабельным.

2.    Проблемы с сервисом

Малые объемы продаж выливаются в сложности с поставками запчастей. Налицо риски для потребителей: купив авто «исчезающего» бренда, можно остаться без гарантии.

3.    Грядущее регулирование

РОАД предлагает ввести фильтры для новых игроков: минимальные объемы продаж, обязательства по сервисной сети, гарантии поставок запчастей.

Какие китайские бренды останутся?

Эксперты выделяют несколько групп:

· лидеры продаж: Chery, Haval, Geely — уже имеют локализацию в РФ.

· премиальные марки: Zeekr, Li Auto — ориентированы на платежеспособных покупателей.

· совместные предприятия: например, с «Соллерсом» или ГАЗом.

Что будет с автомобилями ушедших брендов?

Официальные СТО закроются. Запчасти придется заказывать «с переплатой» или искать аналоги. Велик риск потери гарантийных обязательств. Авто «исчезнувших» марок резко потеряют в цене.

Когда ждать изменений?

В России в первом квартале 2025 года уже закрылось 213 автосалонов китайских автомобилей. Это больше, чем за весь 2023 год, а также в три с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда закрыли 67 шоурумов). Такие данные совместного исследования приводят эксперты «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю». Больше всего салонов закрылось у марки Bestune (26), на втором месте — Kaiyi (20 шт.), на третьем — Dongfeng Motors (16 шт.), на четвертом — BAIC (15 шт.)
Полная «расчистка» рынка займет 3-5 лет.

Вывод

Покупая китайский автомобиль сегодня, стоит выбирать проверенные марки с развитой дилерской сетью. «Экзотика» может обернуться проблемами с обслуживанием.

Источники: Autonews.ru, «Автостат»