Прогноз автомобильного рынка в 2014 году с учетом утилизации
5 сентября 2014
«По тем темпам падения, которые фиксируются последние 3 месяца, рынок мог бы опуститься к концу года на – 15-20%, то есть на 2,1-2,2 млн шт. С учетом запуска программы утилизации (прямой эффект и косвенный, за счет оживления активности потребителей и производителей) мы ожидаем 2,3-2,4 млн. То есть падения на 8-12%», – такой прогноз развития автомобильного рынка России дал Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках прошедшей он-лайн конференции Финам. Эксперт выделил растущие сегменты – Premium и SUV, которые частично пересекаются. И добавил, что тема «компактные псевдокроссоверы» (что-то на стыке между кроссовером и хетчбеком) актуальна даже в Европе – они стали популярны, замещая традиционные хечбеки. Сергей Целиков отметил, что объемы продаж снижаются в классе городских седанов (D) и «у нас в стране совсем не идет класс микролитражек (А)».
Если говорить об отдельных брендах, то следует рассматривать более детально их стратегию и тактику на рынке. Об этом рассказал Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М»: «Интересно рассмотреть не абсолютные объемы, а динамику. В плюсе среди производителей – Mercedes и Jaguar-Lаnd Rover, а также Toyota и Mazda.
Причин много. Это более стабильный спрос в премиум-сегменте (кстати, Toyota исходя из структуры своего модель-микса сейчас все более относится к премиуму), очень эффективная работа импортеров (например, Toyota и Jaguar-Land Rover уделяют внимание модели бизнеса дилеров и тщательно работают с качеством их бизнес-процессов), привлекательный курс японской иены, расширение сборки Mazda в России.
Лидеры по темпам провала – это Ford, GM, Peugeot-Citroen. Здесь все наоборот. Слабая работа импортеров по многим направлениям деятельности, отсутствие внятной стратегии в России, отсутствие «ударной» модели российской сборки в массовом сегменте (такой как Hyundai Solaris или Renault Logan), не вполне удачные некоторые модели, опоздание с обновлением объемообразующих моделей.»
Кирилл Никода, старший аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка», солидарен с другими экспертами: «Снижение продаж на 2014 г. составит около 9% (2,37 млн шт.) с учетом программы утилизации. Помимо снижения продаж в массовом сегменте, который мы наблюдали и в 2013 г., тенденцией этого года является снижение продаж в премиум-сегменте по некоторым производителям (Audi и BMW, согласно статистике АЕБ)».