Прогноз от PwC
13 февраля 2015
9 февраля компания PwC представила отчет, посвященный итогам 2014 года на мировом и российском автомобильных рынках.
Ситуацию на автомобильном рынке России в прошлом году определяло множество факторов, в том числе непростая макроэкономическая ситуация в стране и ослабление курса рубля. Продажи новых легковых автомобилей в России (без учета LCV) продолжали снижаться и составили 2,3 млн штук (- 10,1% по сравнению с 2013). В денежном выражении рынок упал на 16%.
Эксперты PwC считают, что рост цен на автомобили, зафиксированный в 2014 году, продолжится, а сам рынок упадет на 25%. Большое влияние на рынок окажут меры гос.поддержки, и только к 2017-2018 гг. начнется восстановление рынка. Серьезное влияние на динамику продаж в 2015 году будут оказывать новизна модельного ряда и уровень локализации.
Ожидаемое в 2015 году снижение продаж приведет к уходу с рынка некоторых брендов. В зоне риска – автопроизводители с небольшим объемом продаж в России.
Кроме этого, в 2015 году может произойти увеличение доли рынка российских брендов.
3 февраля 2025